Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Практическая часть Тема:Проектная деятельность на уроках литературы при изучении творчества ММ Пришвина

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С точки зрения Т.С. Фещенко, которая исследует проектировочные умения учителя, деятельность педагога в проектном режиме рассматривается им как «результат ценностного самоопределения педагога, проявление его позиции» [Фещенко, 2012, с. 269]. Именно педагогическое проектирование, по мнению исследователя, позволяет педагогу в полной мере формировать индивидуальный методический стиль деятельности.
В.И. Слободченков под педагогическим проектированием понимает два основных вектора деятельности педагога:
1) «планирование, идея, замысел или конструирование, которое в дальнейшем реализуется в образовательном или управленческом проекте;
2) целенаправленная деятельность, направленная на создания ресурсов, условий для реализации проекта, разработке критерий оценивания его результативности» [Слободченков, 2019, с. 43-44].
Таким образом, анализ литературы показал, что теме педагогического проектирования посвящены исследования довольно большого количества ученых и педагогов. Однако среди множества исследований, посвященным различным аспектам педагогического проектирования, работ по изучению проектирования учебно-методического обеспечения урока – явно недостаточно.
Анализ представленных толкования понятия «педагогическое проектирование» позволяет определить ряд специфических черт, присущих данному термину:
– является функциональным компонентом педагогической деятельности;
– относится к социальному проектированию, но со своими целями и задачами;
– представляет собой умение педагога планировать образовательный процесс и результаты обучения;
– основано на умении педагога определять причинно-следственную зависимость;
– имеет сложный уровневый характер, прослеживающийся в проектировании как образовательного процесса конкретного предмета. так и общего образовательного процесса в школе;
– опирается на творческий потенциал педагога;
– имеет направленность на успешное освоение учащимися учебной деятельностью;
– замысел, реализующийся не только в образовательном, но и управленческом процессе.
По проблеме педагогического проектирования исследователи сходятся по следующим аспектам:
– направленность педагогического проектирования на решение образовательных задач согласно требованиям ФГОС нового поколения;
– нацеленность на практическое преобразование традиционной образовательной системы.
Расхождение во мнениях были замечены по следующим пунктам:
– до сих пор нет единой трактовки понятия «педагогическое проектирование»;
– характеристика проектирования имеет диапазон от творческой деятельности педагога до профессиональной деятельности.
Необходимость в овладении педагогическим проектированием обусловлена особенностью современного образования: научные сведения быстро устаревают, в связи с чем возникает потребность в поиске новых источников знаний внутри образовательного процесса. Таким источником способно стать проектирование при создании в образовательном процессе необходимых для этого условий. Однако на современном этапе, педагогическое проектирование, как утверждает Н.О. Яковлева, в большинстве случаев рассматривается педагогами в качестве «атрибута педагогической деятельности…или средства оптимизации образовательного процесса» [Яковлева, 2011, с. 18]. Такой результат является следствием отсутствия навыков применения средств проектирования. Для исправления данной тенденции необходимо раскрывать для педагогов потенциал педагогического проектирования, которое является управляемым процессом, основу которого составляет творчество проектировщика – т.е. педагога.
Итак, в современном образовании на базе урока произошли значимые качественные изменения: образование переходит от уровня проектирования процесса обучения по содержанию к проектированию процесса образования по цели. Такой переход стал возможен при использовании на уроке целеполагания, благодаря чему педагог имеет возможность путем самостоятельно проектировать содержание урока. Выявление специфических особенностей современного урока (активная позиция, целеполагание, осознанность недостатка знаний, коммуникация, рефлексия) позволяют ориентировать ученика на необходимость в добывании знаний, информации с дальнейшим формированием навыка их самостоятельного применения. Одним из важнейших условий качественного образовательного процесса, направленного на развитие способностей учащихся, является способ обогащения образовательной среды. Наиболее эффективным подходом в образовании является проектирование, позволяющее запланировать педагогу результаты образовательного процесса конкретного учебного предмета и всего учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, работу в проектном режиме можно рассматривать как результат ценностного самоопределения педагога, проявление его позиции. Кроме того, педагогическое проектирование позволяет педагогу формировать индивидуальный методический стиль деятельности. В связи с этим можно говорить и о формировании научно-методического мышления педагога, мышления, выходящего за рамки его предметной деятельности. 
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.М. ПРИШВИНА
2.1 Проектирование урока литературы на примере знакомства с творчеством М.М. Пришвина

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.