Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

PR-текст и его жанры

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исследовательские жанры предполагают наличие в текстах логического анализа представленных фактов, особой стилистики с элементами научного стиля. К исследовательским жанрам относят заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори и др. Предметом этого жанра, как правило, являются ситуации, процессы, реже – события или персоны; цель – создание оптимальной коммуникационной среды, а также информирование посредством описания и построения причинно-следственных связей.
Образно-новостные жанры отражают новостные события, однако информация о них излагается от конкретных лиц: это жанры, как правило, подписываемые первыми (должностными) лицами базисных PR-субъектов и/или распространяемые от их имени. К образно-новостным жанрам относят байлайнеры, письма, поздравления.
Предмет образно-новостного жанра – события, персоны или процессы; цель – формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование.
В отдельную группу А. Д. Кривоносов выделяет так называемые медиатексты, которые соответствуют классическим журналистским жанрам статья и интервью. Так он назвал PR-тексты, создаваемые по инициативе базисных субъектов PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или непосредственно журналистами, распространяемые в печатных СМИ.
Основное отличие медиатекстов от аналогичных журналистских текстов, по мнению Кривоносова А. Д., заключается в том, что социальная информация о социальных субъектах – базисных субъектах PR – инициируется, в отличие от журналистских текстов, самими базисными субъектами, то есть PR-информация опосредуется через СМИ по инициативе конкретных базисных субъектов PR.
Медиатексты подразделяются на два вида: имиджевая статья и имиджевое интервью.
В научной литературе выделяются следующие функции или «постоянные» величины имиджевых текстов. В большинстве случаев они сводятся к следующему:
Описываются ситуация или событие.
Характеризуется значимость субъектов имиджевых текстов в их развитии или разрешении.
Указываются биографические сведения.
Излагаются проблемы, связанные с вышеуказанными событиями.
Обозначаются перспективы разрешения этих проблем.
Описываются ожидаемые результаты и планы на будущее.
Однако необходимо отметить, что в каждой имиджевой статье не обязательно должны присутствовать все эти пункты. Конкретное содержание имиджевых статей зависит от конкретных тем и целей, которые хотят достичь инициаторы публикации.
На основании перечисленных функций имиджевых текстов выделим их основные содержательные признаки:
Темы статей – социально-значимые проблемы. Для того, чтобы имиджевые тексты оказались эффективными, необходимо в самом начале обозначать темы или ситуации, которые необходимо раскрыть.
Интервьюируемый – социально-значимые персоны. В имиджевых материалах необходимо указывать значение, которое данные персоны играют в обозначенных ситуациях.
Факты, проблемы, точки зрения, способствующие формированию или приращению паблицитного капитала данных субъектов PR. В случае с интервью изложение фактов происходит от лица интервьюируемых. В таких случаях зачастую эффективно приведение их биографий, а также мнений о перспективах разрешения этих проблем.
Объекты отражения – значимые для субъектов PR проблемы, события или персоны, иными словами, проблемы субъектов PR и социально-значимых проблем в этом случае тождественны. Этот пункт раскрывается посредством изложения социально-значимых проблем.
Скрытые оптимизированные авторские оценки (цитаты, высказывания, статистика, подтверждающая положения, выдвигаемые интервьюируемыми). Авторские оценки могут выражаться, к примеру, в обозначение перспектив разрешения этих проблем.
Структура имиджевых статей состоит из трех элементов: выдвижение тезисов, системы аргументации и выводов.
В кандидатской диссертации С. В. Пономарева приводится иная типология PR-текстов. С.В. Пономарев рассматривает специфику, коммуникативную направленность и принципы подготовки различных PR-типов и выделяет три основные функциональные группы:
– материалы для СМИ;
– текстовые формы, использующиеся в корпоративных коммуникациях;
– тексты, предназначенные для распространения в массовой аудитории.
По мнению автора, такое разделение весьма условно, поскольку одни и те же тексты могут быть направлены на разные аудитории. К примеру, опубликованные в корпоративном издании и направленные на коллектив субъекта PR и напечатанные в общественно-политической газете и направленные на широкую аудиторию.
С. В. Пономарев выделяет следующие типы текстов, наиболее активно использующиеся в связях с общественностью: пресс-релиз, бэкграундер и факт-лист, форма вопрос-ответ (Q&A), ньюслеттер, корпоративный бюллетень, позиционные заявления (позишн-пэйпер), спич, выступление, мемо, фичер (занимательная статья), подготовленные публикации (аналитические, именные, кейс-истории, адверториалз и инфомершлз, «заказные» публикации), отчет (годовой или квартальный), буклеты, корпоративные газеты и журналы, листовки, PR-программы.
А. Е. Богоявленский в своей статье проанализировал системы типологий и жанровых классификаций А. Д. Кривоносова и С. В. Пономарева и на их основе дополнил их следующими видами PR-текстов: письмо-приманка (пичлеттер), ключевая заметка, записка-совет, коммерческое предложение и пр.; внутренней коммуникации: молния, оперативка, поздравительный адрес, приказ, открытое письмо.
А. Е. Богоявленский не относит к типам текстов буклеты, листовки, газеты и журналы, отмечая, что это «не тексты, а их носители» и пр. Он детализирует корпоративные газеты и журналы как перспективные носители PR-текстов и предлагает термин «замкнутых изданий»: инфлайт, фэнзин (осуществляющий внутренние коммуникации в закрытых общественных структурах).
В работе С. С. Шляховой приведена классификация PR-текстов в виде таблицы.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜