На сегодняшний день PR рассматривают как социальный институт, который способен выполнять функцию управленческого уровня. Возникновение данной функции наряду с чисто технической ролью PR по установлению коммуникативных связей между организацией и общественностью свидетельствует о более высоком уровне становления PR как профессии, формирования ее нравственных устоев. Данная функция заключается в возможности PR-специалистов оказывать влияние на политику организации, консультировать топ менеджмент о его социальной ответственности. В связи с этим Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA) включила в свое определение PR такие понятия, как «рекомендации лидерам организации» и реализация «запланированных программ действий».
Расширенная управленческая концепция PR включает в себя организационную «надстройку», а именно дополнение коммуникативной функции PR выдачей рекомендаций руководству организаций и выполнением определенных корректирующих действий. При этом, PR-специалист должен давать такие рекомендации руководству организации, которые будут взаимовыгодными как для организации, так и для ее общественности. Специалист по связям с общественностью выступает в качестве посредника, медиатора, который превращает частные цели в разумные общественно приемлемые поведение и деятельность.
Расширенная управленческая функция PR означает, что PR специалисты должны постоянно осуществлять мониторинг и анализ взглядов и ожиданий общественности, акцентировать внимание топ менеджмента на важности учета этих взглядов и ожиданий в формировании политики компании, ее программных действий и целей. Также PR специалисты должны участвовать в стратегическом планировании организации, осуществлять оценку ее деятельности, и внедрять такие коммуникативные модели коммуникации, предусматривающие наличие обратной связи со всеми заинтересованными сторонами. Не зря PR называют «совестью руководства», или совестью менеджеров, тем самым подчеркивая обязанность PR-специалистов напоминать организации об ее социальной ответственности перед различными группами общественности.
Успешное продвижение нового товара или услуги предусматривает реализацию алгоритма следующих действий: определить целевую аудиторию, составить усредненный «портрет» покупателя, определить его систему ценностей, потребительские возможности, выработать позитивную установку на тот или иной товар.
Газизов А.Р. считает, что «многообразие методик продвижения товаров и услуг на современном рынке достаточно широко и разнообразно, поэтому современным производителям для популяризации нового продукта достаточно качественно и эффективно применить существующий арсенал рекламных технологий».
Как отмечает Сироватский А.С.: «реклама — это инструмент инвестирования в развитие компании, который при грамотном управлении в состоянии обеспечить отдачу, многократно превышающую первичные инвестиции. Данный фактор обусловливает особо растущее внимание к данному инструменту маркетинга со стороны менеджмента компаний, что накладывает соответствующие требования к качеству и контролю предоставляемых услуг в данной области».
Роль рекламы в продвижении нового продукта колоссальна, поскольку именно через рекламные сообщения покупатель (целевая аудитория) получает основную информацию о бренде, продукте, его свойствах, качестве. Именно реклама привлекает внимание покупателя и стимулирует его приобрести конкретный товар. Главное правило – эффективная реклама должна привлекать внимание, давать информацию о товаре/услуге, вызывать положительную реакцию, содержать утверждение о преимуществах рекламируемого товара/услуги, обладать суггестивностью.
Как утверждают Шарохина С.В. и Братухина Е.А. реклама – это определенная система, следовательно, реклама нового товара – это четко систематизированный коммуникационный продукт взаимодействия с целевой аудиторией, через который компания оказывает влияние на потребительский выбор покупателя.
Реклама является многокомпонентным инструментом продвижения товара. При этом ее эффективность зависима от множества переменных: содержание и форма сообщения, платформы распространения, размер (продолжительность), время и количество публикаций/выхода в эфир и другие. Рекламное сообщение демонстрирует наилучшие результаты, когда реализует комплекс положительных решений. Важно, чтобы рекламный продукт доносился до аудитории посредством наиболее подходящего для целевой аудитории рекламоносителя.
Таким образом, реклама – наиболее эффективное средство информирования покупателя о новом продукте/товаре/услуге. Креативная реклама – основное условие эффективной рыночной стратегии по продвижению товара. Именно рекламное сообщение предоставляет клиенту первоначальную информацию о новом продукте (товаре), тем самым подготавливая покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки. Более того, реклама формирует престиж (имидж) компании-производителя, обеспечивает лояльность покупателя к бренду и его товарной номенклатуре.
В целях продвижения нового продукта на рынок рационально использовать следующие графики распространения рекламной информации:
последовательный – реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев;
сезонный – реклама наиболее интенсивна во время пиковых сезонных распродаж;
импульсная подача – реклама выходит периодически через равные интервалы независимо от времени года;
неравномерные импульсы – реклама размещается через неравномерные интервалы с целью внесения изменений в традиционные потребительские циклы спроса;
рывок – активная рекламная кампания в определенные отрезки времени;
направленный импульс – используется для продвижения отдельных товаров, с тем, чтобы приобретение этого товара за время прохождения этого рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами.
Каждый из графиков должен применяться в зависимости от целей рекламной стратегии и разновидности рекламируемого продукта/товара.
Pr средства расширения целевой аудитории авторского кино
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.