Официальный представитель Кабинета Министров Туниса, разъясняя принятие законопроекта, отметил, что, согласно Конституции, Тунис представляет собой гражданское государство, основанное на трех составляющих: гражданстве, воле народа и верховенстве закона. Помимо этого, в главном законе страны определено, что «права и обязанности тунисских мужчин и женщин равны», и «государство расположено к защите прав женщин и работает над их поддержкой и развитием». Следует указать, что Тунис является первой арабской страной, принявший такой закон. Всё же, в силу вступить он сможет лишь после утверждения в парламенте.
Однако в России при подготовке российского законодательства стали подниматься проблемы о перспективах применения мусульманско- правовой культуры.
Также необходимо указать, что на Северном Кавказе существует проявление биюридизма. Биюридизм является соперничеством официального и неофициального права. К примеру, разрешенное по мусульманскому праву многоженство имеет значимость в Чеченской Республике, и никто не собирается реформировать их сложившихся законы, а с почтением относятся к их культуре, обычаям, как к компонентам устойчивости социума. Итак, происходит объединние элементов мусульманского права в нашу национальную правовую семью.
Общая характеристика мусульманской семьи
Мусульмане считают семью как институт, предписанный Богом. В связи с этим, Коран акцентирует внимание на семейную жизнь, чем любой другой предмет.
Мусульманская семья представляет собой сложно переплетенную группу, включающая не только мужа и жену, их родителей и детей, однако также и разных родственников.
Ислам учит, что Аллах создал все взаимодополняющими парами, и по этой причине мужчины и женщины обладают равной духовной ценностью. Данное осмысление стало важным шагом вперед по отношению с доисламской эпохой, где женщины представлялись не более, чем имуществом, которым отцы и мужья были в полном объёме распоряжаться по своему усмотрению. Дочери не вправе были претендовать на наследство, в младенчестве их нередко погребали заживо. Принцип равенства перед Аллахом дал женщинам значительные права и свободу в то время, когда они признавались низшими существами.
Но вместе с этим ислам постоянно обращал внимание на физические отличия между полами. Сама идея исчезновения разницы между социальными ролями мужчин и женщин невозможна для мусульман, они показывают на упадок нравственности и распад семей в тех социумах, при которых нарушалось традиционное выделение ролей между мужчинами и женщинами. Освятив институт брака, ислам внес значительный вклад в жизнь женщин:
-супружество представляло собой единственным предусмотренным законом местом для интимных отношений;
-женщина стала более независимой в частности теперь для того, чтобы выдать ее замуж, стало необходимо изначально получить ее согласие;
-был укреплен институт брака;
-в случае развода, который мог быть теперь также начат и женой, она могла рассчитывать на справедливое содержание;
-женщинам было предоставлено право, обладать собственностью, и наследовать ее.
В современном социуме появилось отношение к мусульманской семье, в качестве отсталой, где мужчина может иметь несколько жен и обладает определёнными правами, а женщина занимается домом и воспитанием детей и практически не имела прав. Но считать так будет не правильно, примеры таких семей, из-за которых сформировался такой шаблон, являются результатом неправильного осознания и толкования священных текстов, отсутствия знаний о религии.
Несколько неверным становится мнение о том, что женщина обязана выходить замуж за мужчину не по своей собственной воле, на самом деле женщина сама может выбирать себе мужа и вынудить выйти замуж без ее на то согласие никто не вправе. Но женщина обязана прислушиваться к советам своих родителей, так как они имеют значительный жизненный опыт, и помимо этого, родители в исламе играют значительную роль, и дети обязаны прислушиваться и почитать собственных родителей.
Исследуя роли, которые выполняют супруги, мужчина должен занимается обеспечением семьи и руководить ее формирование, а женщина в основном представляет собой домохозяйку и занимается воспитанием детей.
Но в настоящее время большинство женщины работают, это связано с воздействием западной культуры, однако трудовая занятость женщины не обязана влиять на осуществление ее семейных обязанностей. Мужчина несет ответственность за свою семью, ее благосостояние, кроме того, он также обязан помогать воспитанию истинного мусульманина своим поведением, поскольку ребенок копирует поведенческие модели своих родителей.
Мусульманские семьи наиболее постоянны по сравнению с западными семьями, и это определяются совокупностью причин:
-принадлежность к одной религии, а, значит, похожее мировоззрение, привычки, поведение;
-принятие и признание своих семейных обязанностей и ролей.
При невозможности будущего сохранения брака, когда предложение исходит от мужа, в этом случае мужчина имеет право развестись с женщиной сказав три раза прилюдно «Ты мне не жена», при инициативе о расторжении брака исходящей от жены, подается заявление в суд, но, решение суда будет удовлетворительным лишь, если для развода существуют серьёзные основания.
Современная мусульманская семья различается от мусульманской семьи в ее идеальном варианте, что связано с воздействием западной культуры. В настоящий момент мусульманская семья, нередко является мусульманской лишь внешне. К тому же, в какой-то степени под воздействием западной культуры, возник кризис рождаемости в мусульманских семьях. В идеале мусульманская семья представляет собой многодетную семью, но, сегодня семьи отдают предпочтение иметь одного-двух детей, в связи с падением уровня жизни.
Таким образом, традиционность мусульманских семей сохраняется в правоверных мусульманских семьях, а количество семей, которые придерживаются модели мусульманской семьи, становится все меньше. Поэтому рассуждать о примитивности мусульманской семьи будет не правильным, так как мусульманские семьи изменяются под воздействием процессов глобализации, однако во многом мусульманские страны демонстрируют борьбу принуждению им европейских ценностей. Помимо этого, формировать свое мнение о мусульманской семье на примере одной -двух семей также не верно, поскольку это не предоставляет объективных и целостных представлений о мусульманской семье.
Повысить оригинальность курсовой
- Виктория Нестерова
- Религия
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктория Нестерова
Окончила КФУ, факультет социально-философских наук и массовых коммуникаций. По специальности работаю 10 лет, написала 5 научных статей и работаю над созданием монографии. Поскольку на основной работе я занята не все 5 дней, в свободное время подрабатываю на этом сайте. Помогаю студентам в написании дипломных, курсовых и других аттестационных работ. люблю работу за то, что могу делиться знаниями и просвещать студентов по дисциплине «Религия и мифология».