Основная цель существования любой коммерческой организации одна: получение прибыли. Если говорить более подробно, можно выделить ряд так называемых «подцелей»: это выживание в конкурентной среде, развитие и расширение границ деятельности. Для того, что бы все цели были достигнуты, необходимо выполнить определенные задачи.
Сформировать четкое видение направления, в котором необходимо развиваться предприятию, определиться с основной концепцией, выделить миссию.
Продумать стратегию развития как на внутрикорпоративном, так и на общем функциональном уровне.
Запустить процесс пошагового выполнения пунктов стратегического плана.
Проанализировать успешность или неуспешность проведенных мероприятий, адаптировать программу под изменившиеся условия внешней среды и спрогнозировать возможные перемены для корректировки стратегии в дальнейшем.
Цена ошибок при неграмотном планировании развития может быть очень высока: от финансовых потерь до полного разорения предприятия. Нельзя игнорировать ни один из этапов и упускать из вида какую-либо из задач. Без плана не может быть действия, без действия не может быть результата, без работы над ошибками не может быть дальнейшего развития.
Спонсорство — это одна из форм управления организацией. В данном случае спонсор выступает больше не как финансовый источник, а как руководитель, деятельность которого направлена на инициирование перемен в деятельности предприятия, а также оказание всесторонней поддержки, в том числе и информационной. Спонсор просчитывает и минимизирует риски и возможные финансовые потери, а также помогает в решении проблем, возникших в связи с изменениями как внутренней, так и внешней среды обитания организации.
Спонсорство — это тот же бизнес, направленный на получение прибыли. Поддерживать проект, не имеющий потенциала развития и грозящий возможными убытками, не станет ни один уважающий себя бизнесмен. Поэтому спонсор — это не просто человек, который хочет выгодно вложить деньги. Это человек, который должен просчитать рентабельность предлагаемого предприятия, а также определить для себя, что именно он хочет получить от своих инвестиций на выходе и что именно он готов для этого сделать. Процесс мышления в данном случае схож с определением целей при стратегическом менеджменте в управлении рисками. Чем положительнее нужен результат, тем больше потребуется сил и тем грамотнее нужен подход к реализации концепции развития.