Итак, в целях повышения конкурентоспособности, на предприятии важна не только сама стратегия, но и способы ее разработки, и четкость следования за разработанной стратегией. Без разработанной рыночной стратегии организации действовали бы неэффективно, вслепую, конкурентные преимущества сводились бы к нулю. Такая организация не смогла бы длительное время продержаться на рынке, сохранить свою конкурентоспособность на высоком уровне. Изменение во внешней среде застало бы организацию врасплох, и она не смогла бы справиться с возникшими проблемами. Поэтому, во избежание банкротства, организация должна разработать актуальную рыночную стратегию, как инструмент укрепления конкурентных позиций и вести свою деятельность как по четко разработанной программе.
1.3 Реклама, как способ продвижения стратегии в целях укрепления конкурентной позиции
Существует несколько функций контроля рекламной деятельности и организации рекламной кампании, каждая из которых играет значительную роль при планировании рекламной кампании. Выделяют следующие основные функции
Функции организации и координации, которая включает в себя два основных аспекта функции управления рекламной деятельностью. Что касается первого аспекта, то он подразумевает под собой создание рекламных материалов. Второй аспект управления рекламой включает управление организацие и рекламной кампанией с использованием различных видов рекламирования.
Содержание рекламного сообщения. В настоящее время существует
В рекламе можно использовать чувство юмора, но злоупотреблять данной особенностью не рекомендовано, то есть недопустимо в больших количествах применять элементы сатиры, иронии, поскольку это может отпугнуть потенциального клиента [6].
Существует такой элемент рекламы, как эскиз, макет, оригинал рекламного сообщения. Следует относить данные позиции к функции управления рекламной деятельностью. Специалисты в данной сфере разрабатывают множество альтернативных вариантов, поэтому у заказчика всегда есть возможность выбора рекламы. После зарисовки фотограф создает заказ, а художник-график редактирует снимок. После этого выбирается наиболее подходящий вариант рекламного продукта, который подходил бы заказчику [15].
Функции организации и координации в контроле рекламной кампании фирмы — производителя товаров. Различают три метода управления над оригиналом. Организационный этап создания рекламы рекламной кампанией: централизованный, децентрализованный, смешанный.
3. Функция координации рекламной кампании.
4. Функция контроля и оценки в рекламном менеджменте, подразумевает под собой формирование основных мероприятий по поддержке процесса рекламной кампании [4].
В настоящее время существует два основных подхода при проведении оценки рекламной кампании. Часть менеджеров придерживаются того, что оценивать рекламу следует исходя из коммуникативной рекламы, которая является главной функцией в рекламном менеджменте. Два подхода к оценке эффективности рекламной кампании. Второй подход подразумевает под собой изучение рекламы, как инструмента маркетинговой деятельности фирмы. Следует отметить, что важной целью рекламы в рамках маркетинга – это продавать товар. Несомненно, эффективность рекламной кампании в данном случае будет измеряться осуществленными после нее продажами товара [3].
Таким образом, можно сказать, что существует целая группа факторов, которые оказывают влияние на эффективность рекламной кампании. Также выделяют функции рекламного менеджмента, каждая из которых выполняет свою роль. Существует два подхода к оценке эффективности рекламной кампании. В обоих подходах оценки рекламной кампании по существу нет противоречий, потому что реклама включает в себя оба названных аспекта. Она, прежде всего инструмент коммуникации, но одновременно и часть деятельности маркетинга, поскольку способствует получению фирмой прибыли от широких продаж товаров.