Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Повышение конкурентоспособности предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Среди большого многообразия методов оценки конкурентоспособности предприятия наибольший интерес представляют прикладные модели, которые сочетают в себе несколько классификационных признаков, потому вполне справедливо будет больше внимания уделить именно этим методам. Сосредоточим свое внимание на трех из них.
Индикаторный метод оценки конкурентоспособности потенциала предприятия по экономическим и социальным стандартам, предложенный русскими исследователями в 1992 году. Он позволяет интегрально оценить конкурентоспособность потенциала предприятия с экономической и социальной стороны, которая является достаточно существенным на данном этапе развития возможностей производственных систем.
Метод экспертных оценок используется при недостаточном информационном обеспечении. Эксперты (компетентные специалисты, которые хорошо знают проблему) оценивают конкурентоспособность потенциала предприятия с позиции управления предприятием, производства, маркетинга, кадров, продукта, финансов.
Метод набора конкурентоспособных элементов позволяет поэтапно исследовать конкурентоспособность потенциала предприятия, начиная со сравнительной оценки самых весомых составляющих, таких как конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность системы управления, конкурентоспособность технико-технологической базы и т. др.
Метод оценки конкурентоспособности предприятия основывается на анализе отрасли и оценке конкурентов. В процессе такого анализа оказываются главные факторы успеха и конкурентные критерии, за которыми участники рынка распределяются на лидеров и аутсайдеров. Исследование конкурентов и их сравнительная оценка является основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.
Изъяном маркетингового подхода является трудоемкость сбора необходимой для анализа информации, а также применение в процессе оценивания характеристик товара и критериев его конкурентоспособности методов экспертных оценок, которые предопределяют достаточно высокую степень субъективности полученных оценок. Преимуществами метода является учет эффективности всей системы маркетинга на предприятии, а также возможность прогнозирования уровня конкурентоспособности на будущее.
Производственный подход, который базируется на оценивании показателей рентабельности продажи конкретной продукции и ее рыночной части.
Использование системно-целевого подхода позволяет выделить направления формирования и осуществления конкретных действий в отрасли обеспечения конкурентоспособности предприятий в виде структуризирующих блоков решений — ресурсных, управленческих, выбора базовых конкурентных стратегий. Реализация этих решений способна способствовать интеграционному объединению предприятий, а достигнутая конкурентоспособность на базе диверсификации производства — кластерную конкуренцию.
Графический метод оценки конкурентоспособности базируется на построении так называемой «Радиальной диаграммы конкурентоспособности» или «Многоугольника» конкурентоспособности». Преимуществом графического метода оценки конкурентоспособности предприятия является его простота и наглядность; недостатком следует считать то, что он не дает возможность установить значение обобщенного критерия конкурентоспособности предприятия. Многоугольник конкурентоспособности может служить основанием для построения имитационной модели рыночного равновесия в условиях конкурентного соперничества товаропроизводителей (рисунок 1).

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.