Итак, финансирование деятельности учреждения в конечном итоге связано с реализацией некоторых государственных или муниципальных функций, а также должно обеспечивать достижение установленных социально-экономических показателей муниципального образования, региона или страны в целом, за финансовой деятельностью государственного (муниципального) учреждения осуществляется постоянный контроль. Учредитель в лице контролирующего органа власти, в ведомстве которого находится учреждение, и главного финансового распорядителя бюджетных средств устанавливает систему контроля, позволяющего оценивать, как эффективность и целевую направленность расходов, так и эффективность, и собираемость доходов.
1.3 Подходы к оценке эффективности использования внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях
Вопросу внутреннему аудиту всегда уделялось большое внимание. В России в рамках преобразования бюджетного процесса и повышения эффективности использования внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях был разработан целый ряд мероприятий, которые методично внедряются с 2010 года.
Во-первых, предусмотрен поэтапный переход всех регионов страны на составление и внедрение программного бюджета, являющегося эффективным инструментом управления бюджетными расходами.
Во-вторых, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» выполнены основные преобразования в механизме финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, за счет разделения государственных (муниципальных) учреждений на казенные, бюджетные и автономные [13, c. 13].
Казенные учреждения были созданы в сфере государственного (муниципального) управления, социальной защиты, образования, здравоохранения и поэтому оценка эффективности использования внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях особо актуальна для решения задач
При оценке деятельности государственного или муниципального учреждения лучше всего применять смешанный тип оценки, который предполагает использование количественных и качественных методов анализа.
Существует множество подходов к оценке использования внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях органами исполнительной власти [11, c. 5].
В целом в международной и отечественной практике наблюдается сближение подходов к оценке использования внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях с методами, инструментами и показателями оценки, применяемыми для оценки результатов работы предприятий частного сектора. Так, в частном секторе используются такие инструменты оценки результатов деятельности организаций, как ключевые показатели эффективности (KPI), а, в свою очередь, деятельность государственного (муниципального) учреждения в соответствии с программным подходом к составлению бюджета, признается необходимой лишь в той степени, в которой она направлена на достижение общественно значимых целей, определенных на соответствующем уровне профильной государственной (муниципальной) программы.
Итак, на основе показателей результативности государственного задания должна проводиться оценка результативности использования внутреннего финансового аудита в государственных (муниципальных) учреждениях. Поэтому целесообразно осуществлять мониторинг результативности расходов.