Во-вторых, малый бизнес может осуществлять конкуренцию отдельным структурным подразделениям крупных предприятий. На крупных предприятиях сосуществуют как массовое высокоэффективное производство, так и отдельные участки мелкого или мелкосерийного производства, которые отличаются относительно низким уровнем производительности труда. В этом ситуации малый бизнес может предлагать продукцию, аналогичную продукции данных участков с низким уровнем производительности труда. Крупный бизнес закрывая отдельные структурные подразделения и переходя на закупки их продукции у предприятия малого бизнеса обеспечивает снижение цен на свою продукцию, за счет сокращения издержек. Благодаря этому эти предприятия могут конкурировать с другими крупными предприятиями в цене на продукцию.
Кроме того следует отметить, что за счет своей мобильности и массовости предприятия малого бизнеса представляют достаточно значительную силу, которая способна оказывать воздействовать на общую структуру рынка. Недостаточный уровень развития малого бизнеса может создавать для крупных предприятий возможности заключения между собой соглашений, которые неблагоприятно будут сказываться на потребителях.
3. Развитие конкуренции создает систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы [27].
4. Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Малое предпринимательство успешно функционирует на небольших рыночных сегментах. Если крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах производства, то малые предприятия придают хозяйству гибкость, мобильность.
5. Изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности, ускоряя процесс перераспределения капиталов из устаревших отраслей в наиболее перспективные и быстроразвивающиеся.
6. Формирование диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг стимулирует развитие более гибких и мобильных организационно-производственных структур.
7. Развитие инновационного потенциала экономики. Малые предприятия восприимчивы к новым идеям. Здесь на одного сотрудника приходится в 2,5 раза больше инноваций, чем на одного работника крупного предприятия. Малые предприятия более гибки, быстрее переключаются на разработку, апробацию и производство новой продукции, от которой крупный бизнес зачастую отказывается из-за высокой степени риска. Темпы освоения новых видов изделий или услуг у малых предприятий на 30% выше, а эффективность (при гораздо меньших затратах) выше в 8 раз.
8. Расширение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней. Большая часть собираемых в мире налогов приходится именно на малые предприятия.
Малое предпринимательство выполняет ряд важных социальных функций на местах:
Обеспечивает смягчение социальной направленности и способствует демократизации рыночных отношений.
Способствует формированию среднего класса.
Способствует трудоустройству населения, снижая уровень безработицы.
Обеспечивает рост доходов населения.
Увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему.
Использование труда социально уязвимых групп населения и вовлечение в трудовую деятельность категории граждан, мало востребованных в других отраслях (пенсионеры, студенты, инвалиды, учащиеся и т.д.).
Активное развитие малого предпринимательства сокращает уровень монополизации рынка крупными производителями и повышает уровень конкуренции.
Развитие социально важных экономических ниш, которые не эффективны для крупного бизнеса.
Значительное влияние малого бизнеса обуславливает необходимость его государственной поддержки. В широком смысле государственная поддержка малого предпринимательства в характеризуется системой финансово-экономического, социального и организационно-правового, обеспечения, целью которой является развитие, а также эффективное функционирование малого предпринимательства.
Эффективность реализуемых мер государственной поддержки среднего и малого предпринимательства необходимо рассматривать с точки зрения взаимного увязки и соответствия интересов и целей бизнеса и государства. Некоторыми исследователями предлагается осуществлять оценку эффективности государственной поддержки малого предпринимательства посредством показателей отдачи бюджетных средств, которые были затрачены на реализацию данной поддержки. Так, российские исследователи Гловацкая И., Дадашев А. Нешитой А. и Лазуренко С. в качестве таких оценочных показателей рассматривают:
Повышение эффективности государственной поддержки малого бизнеса в рф
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.