Естественно, что проявившийся схематизм определял только два императивных плана художественной репрезентации советского социума. Во-первых, «новый», а, во-вторых, «правильный». Писателям вручалась небывалая ответственность созидания бытовых форм «нового» и «правильного» содержания жизни, идейно-смыслового предвосхищения светлого будущего, построения первообразов, явленных исключительно интуицией их партийной совести.
Мастера жанра следовали главному источнику «нормативной поэтики» – партийным постановлениям, где «правильное» и «неправильное», «новое» и «старое», достигая полной наглядности и смысловой доступности, представлялось известными сюжетами и персонажами.
Таким образом, советская литература ХХ в. активно развивалась, выдающиеся писатели своего времени создавали уникальные образы художественной литературы, которые отвечали требованиям времени или же являлись реакцией на проблемы и трудности в развитии советского общества конца 50-х – начала 70-х гг. ХХ в.
1.2 Принципы отражения жизни советского общества в художественной литературе второй половины ХХ в.