Под процессуальным основанием понимается вступивший в законную силу акт компетентного субъекта административной юрисдикции о наложении административного наказания за конкретное административное правонарушение. Производство реализовывается в обычном и особом порядках. Под особым порядком производства понимается, когда общий порядок производства видоизменен федеральными законами. Например, такие субъекты как: депутат, член Совета Федерации, прокурор итак далее, будут привлекаться по особому порядку производства. Как показывает анализ поправок к Кодексу об административных правонарушениях РФ, институт административной ответственности развивается, вводя новые нормы о противоправных деяниях.
Освобождение от административной ответственности предполагает правовое последствия после совершенного деяния в форме действия или бездействия, установленное законодателем и исключающие негативные последствия для самого субъекта административных правоотношений, в результате административного правонарушения. К основаниям освобождения от административной ответственности относят возраст. До шестнадцати лет административная ответственность за правонарушение административного характера исключается.
Возрастные рамки, установлены законодателем в силу того, что человек до шестнадцати лет не осознает степень опасности своих действий, а в период с шестнадцати до восемнадцати степень осознания увеличивается, но не становится абсолютной. Крайняя необходимость относится к основаниям освобождения от административной ответственности, как причинение лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающие личности.
При совершении такого рода правонарушения юридические последствия заключаются в отказе юрисдикционного органа от привлечения к ответственности. С помощью существования данного основания освобождения от ответственности существует возможность защитить себя, свою жизнь и здоровье. В соответствии со ст. 2.8 КоАП невменяемость является основанием освобождения от административной ответственности. Статья 2.9 КоАП РФ закрепляет возможность освобождения лица от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Не смотря на законодательное закрепление понятия малозначительности в указанной статье, фактически не дается его четкой трактовки, тем самым возлагая обязанность оценки малозначительности совершенного деяния на должностных лиц.
Малозначительность правонарушений необходима для существования в КоАП, как основание освобождения от административной ответственности. Так как при множественности, многочисленности и пространству распространения административные правоотношения повсеместны и, уследить за каждым правонарушение физически невозможно. Плюс ко всему, если даже правонарушение было зафиксировано, то по своему содержанию оно несущественное и средство воздействия является, например, устное замечание, которое не влечет за собой юридического последствия.
Специфическую административную ответственность, а именно дисциплинарную несут военнослужащие. Так фактически этот вид ответственности приравнивается к административной, но формально к юридической, хоть и прописан в административно правовых нормах.
КоАП РФ упоминает ряд и других оснований: иностранных граждан, пользующиеся иммунитетом от административной юстиции РФ (ч. 3 ст. 2.6); владельцев транспортных средств, объектов недвижимости (ч. 2 ст. 2.61, ч. 2 ст. 2.62); пропуск юрисдикционным органом и его должностными лицами давностного срока назначения административного наказания (ст. 4.5); отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания — временное освобождение (ст. 31.5).
Таким образом, на основании вышеизложенного путём проведения соответствующего анализа можно сделать следующие выводы.
Освобождение от административной ответственности предполагает правовое последствия после совершенного деяния в форме действия или бездействия, установленное законодателем и исключающие негативные последствия для самого субъекта административных правоотношений, в результате административного правонарушения. К основаниям освобождения от административной ответственности относят возраст, невменяемость малозначительности административного правонарушения, крайняя необходимость, невменяемость, малозначительность и другие.
Поводы, основания и конкретные способы возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере охраны морс
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.