Путём издания ведомственных нормативных активы, правоохранительные органы были вынуждены приступить к урегулированию возникающих правоотношений. Так, ранее были предусмотрены получения объяснений в ходе проверки, изучение и истребованием нужных материалов и документов, установление исследования с помощью специалистов
Данные изменения можно оценить положительно, но их объём слишком мал. Поступающие к прокурору материалы проверок о возбуждении уголовного дела или отказе в нем, осуществлялись различные исследования: санитарно-эпидемиологические, судебно-медицинские и др. Иногда, без их проведения невозможно, или очень сложно сделать вывод об отсутствии или наличии необходимых данных о преступлении.
В среднем, 30% сообщений о преступлениях, связаны с фактами причинения вреда здоровью поступают в органы внутренних дел.
Привлечение специалиста – жизненная необходимость. Например, для установления обстоятельств и принятые смерти при спорном ее характере, при проверке аргументов заявителя при самоповреждении или избиении, для определения степени и характера вреда, причиненного здоровью, возраста предполагаемого подозреваемого в случае, если есть сомнения по поводу его даты рождения и, наконец, при выявлении обстоятельств телесных повреждений. Использование специальных знаний здесь необходимо для решения вопроса об отсутствии или наличии преступления в стадии возбуждения уголовного дела, а не для выяснения обстоятельств, которые входят в предмет доказывания при производстве предварительного расследования.
В некоторых случаях, обязательность производства судебно-медицинского исследования обусловлена не только фактического (криминальное или некриминальное происхождение повреждений), но и юридического характера (когда уголовно-правовая оценка деяния зависит от степени тяжести вреда, который был причинен здоровью потерпевшего). Данный вывод следует сделать из реконструкций составов преступления против человеческого здоровья: ст. ст. 111, 112, 115 УК и др. Эти дела делятся только по степени причинения вреда здоровью потерпевшего и установить это нужно именно до возбуждения уголовного дела. В противном случае невозможно разделить уголовные дела публичного и частного обвинения.
Таким образом, одной из важнейших правовых гарантий защиты личности является требование, закреплённое в п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, согласно которому каждый сотрудник полиции, независимо от вида замещаемой им должности, места своего нахождения и времени суток, в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, либо в случае самостоятельного выявления им преступления, обязан сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Поводы и основания к возбуждению уголовного дела.
- 2020-05-25
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.