Во-первых, агрегированные в общего покупателя индивиды существенно отличаются в своих предпочтения и отношениях к товару. Для кого-то данный товар может быть предметом роскоши, а кто-то считает его некачественным. Поэтому и реакция на изменение цены может быть разной. Следовательно, не только по отношению к индивидуальному спросу, но и на уровне рыночного спроса возможно наблюдать парадокс Гиффена.
Во-вторых, агрегированный покупатель включает в себя людей с совершенно разными доходами, для которых полезность денег будет различной. Соответственно и рыночное поведение их будет отличаться.
В-третьих, между покупателями одного товара существует конкуренция, фактор, который вообще не учитывался при объяснении индивидуального спроса. Если при индивидуалистском подходе цена трактуется как нечто внешнее, заданное по отношению к индивиду, то при агрегативном анализе спроса такое допущение будет неправомерным. Ведь цена во многом является следствием конкурентной борьбы самих индивидов, агрегированных в рыночного покупателя.
В-четвертых, внутри рыночного покупателя можно наблюдать серьезное взаимное влияние отдельных индивидов на поведение друг друга. Здесь очень часто проявляются эффекты соперничества, подражательства и т.п., что не принималось во внимание при индивидуалистском подходе.
Потребительский выбор и эластичность
- Фаина Сафонова
 - Международные отношения
 
Диплом777
    Email: info@diplom777.ru
    Phone: +7 (800) 707-84-52
    Url: https://diplom777.ru/
    
        
        
    Никольская 10
        Москва, RU 109012
    
				Содержание			
							
							Фаина Сафонова						
					
						Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.