Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Поставка товаров для государственных нужд

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государственный контракт, договор поставки товаров для государственных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Существенные отличия государственного контракта от иных видов договора купли–продажи:
– покупателем является государственный заказчик или уполномоченные им юридические лица;
– наименование договора – государственный контракт, заключающийся на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке;
– основной способ размещения заказов на закупки товаров для государственных нужд – проведение открытых торгов (конкурсов);
– порядок и сроки заключения государственного контракта (договора поставки) на основе заказов определены ГК РФ;
– государственный Заказчик обеспечивает оплату товаров за счет средств бюджета, в том числе возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта;
– законами о поставках для государственных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров;
– споры, возникающие при заключении государственного контракта (договора поставки), рассматриваются Арбитражным Судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор.
Рассматривая понятие государственных контрактов, А.В. Демин обращает внимание на их наименование, которое подчеркивает, по его мнению, наличие в их правовом режиме публично–правовых элементов. Обосновывая наличие в государственных контрактах административно–правовых признаков, автор отмечает, что законодательные акты, регулирующие государственные контракты, по своему содержанию, структуре, предмету и методам регулирования являются комплексными и включают нормы гражданского и административного права. Причем административные нормы носят специальный характер, устанавливая изъятия и отраслевые особенности для данной категории договоров по отношению к общим положениям и принципам обязательственного (гражданского) права.
Этим и аргументируется вторая позиция относительно правовой сущности государственного контракта: его предлагается рассматривать, как указывает В.И. Новоселов, как гражданско–правовой договор, включающий в себя отдельные административно–правовые (публичные) элементы. Аналогичной точки зрения придерживается и Ю.М. Козлов, отмечая такую особенность государственных контрактов, как сочетание в себе элементов административно–правовых и гражданско–правовых договоров.
Таким образом, несмотря на различные точки зрения на правовую сущность государственного контракта, почти всеми исследователями отмечается наличие в них публично–правовых и частноправовых элементов. При этом некоторыми авторами делается вывод о том, что государственные контракты относятся к комплексной сфере правового регулирования, в которой государственное вмешательство носит разноотраслевой характер.
Однако, по нашему мнению, более правильной является точка зрения П.С. Тарабаева, который указывает, что цель государственного контракта, обеспечение государственных нужд, не может служить основанием для признания наличия публичных элементов в данном договоре. То есть, несмотря на публично–правовой характер целей государственного контракта, само их наличие или характер не может влиять на правовую сущность заключаемого государственного контракта. Цель, ради которой заключается государственный контракт, необходима для правильной юридической квалификации договора в рамках гражданско–правовой материи, которая, в свою очередь, определяет особенности его заключения и исполнения, а также особенности гражданско–правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств.
Как отмечалось ранее, нормативное определение государственного контракта содержится в Законе о закупках, в котором под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных нужд.
Под государственным заказом же, в условиях рынка, следует понимать обеспечиваемые за счет бюджетных и внебюджетных средств государственные потребности в товарах (работах, услугах) в период времени, на который утвержден соответствующий бюджет. То есть, государственный заказ можно рассматривать, как перечень товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) для федеральных государственных нужд либо нужд субъекта РФ.
Государственные закупки представляют из себя комплексный процесс, целью которого является удовлетворение потребностей публичных образований. Государственные закупки образуют целостную систему, состоящую из элементов (формирование заказов, их размещение, заключение государственных контрактов и других), которые неразрывно связаны между собой. Это дает основания предполагать, что категории «государственный контракт» и «государственный заказ» по отношению к государственным закупкам соотносятся как часть и целое.
Следует согласиться с М.В. Волынкиной, что главное заблуждение авторов, отрицающих гражданско–правовую природу государственного контракта – это то, что определение потребностей, формирование заказа смешиваются с отношениями по заключению и исполнению государственного контракта, в то время как они связаны между собой (одно предшествует другому), но не тождественны: первые имеют публично–правовую природу, вторые – частно–правовую.
В пользу гражданско–правового характера государственного контракта говорит, прежде всего, само его определение как договора. Сторонником квалификации государственного контракта как гражданско–правового договора является Н.Н. Заботина, справедливо указывающая на то, что отношения по поставке товаров для государственных нужд не являются управленческими, субординационными с властным преобладанием одной из сторон, а являются имущественными, стороны которых равноправны, и, как следствие, гражданско–правовыми.
На основании положений действующего гражданского законодательства, можно утверждать, что в зависимости от содержания и существа отношений, которые опосредуют государственный контракт, последнему может придаваться характер того или иного вида гражданско–правового договора: поставки, подряда, оказания услуг и т.д. Как отмечает В.Г. Блинов, существование его обусловлено спецификой отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей государства в тех или иных товарах, работах и услугах, а также участием особого субъекта – государственного заказчика.
Таким образом, государственный контракт является неким собирательным понятием, за которым скрываются различные виды гражданско– правовых договоров, сущность которых определяется единой целью – удовлетворение потребностей публично–правового образования.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜