Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Пособие на погребение

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Оглавление

Введение

1. Понятие погребения

1.1 Понятие социальных пособий

1.2 Характеристика пособий на погребение

2. Социальное пособие на погребение

2.1 Причина выплаты пособия на погребение

2.2 Сроки и размер выплаты пособия на погребение

2.3 Документы, необходимые для выплаты пособия на погребение

2.4 Частные вопросы о погребение

2.5 Порядок пособия на погребение в случае смерти пенсионеров УИС Минюста России и членов их семей

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Актуальность данной темы вызвана ее глубокой нравственной составляющей. В связи со сложившимися в Российской Федерации экономическими условиями, кризисом производства, повышением курса валюты, малоимущие граждане, к которым относятся пенсионеры, инвалиды, беженцы, одинокие матери оказались “за чертой бедности”. В ситуации, когда внезапно умирает близкий человек, не всегда члены семьи оказываются готовыми к расходам на погребение тела умершего родственника, поэтому государство принимает меры помощи такой категории людей в связи с непредвиденными и незапланированными затратами. Ведь уровень социального государства определяется по уровню социальных выплат. В период развития отечественной социальной работы как области профессиональной деятельности, усиливается интерес к отечественному и зарубежному опыту в этой области.

Тема интересная и тем, что право социального обеспечения стоит особняком в общей системе права, это особые правоотношения, их характерной чертой является совокупность норм и правил, позволяющих:

а) установить критерии отнесения субъекта к категории лиц, имеющей право на получение социальной помощи;

б) урегулировать механизм получения, предоставления, выплаты социальной помощи;

в) обеспечить справедливость, реализовать мероприятия при соблюдении принципа конституционного равенства;

г) гарантировать адресность помощи;

д) организовать контроль за реализацией механизма выплат и гарантировать субъекту – получателю помощи защиту от рисков.

Цель работы:

1. изучить теоретические аспекты системы социального обеспечения;

2. выяснить какие виды социальных выплат существуют, какие критерии являются основанием для их выплаты;

3 произвести обзор основных нормативных актов в РФ, регулирующих меры социальной помощи людям, пережившим утрату близкого человека.

Задачи работы:

1. Дать определения “социальное пособие”;

2. Исследовать классификацию видов социальной помощи, которые предоставляются гражданам РФ;

3. Изучить основания, по которым согласно нормативным актам, субъект права может претендовать на выплату социального пособия на погребение родственника.

Предмет исследования: правоотношения в области выплаты пособий.

Объект исследования: нормативная база в области выплаты на погребение. социальный погребение право

Структура работы включает введение, теоретическую часть в 2-х главах, заключение, список использованных источников. Структура работы построена таким образом, чтобы у читателя возникло понимание основных теоретических понятий, состояния данной отрасли на текущий день, в соответствии с действующим российским законодательством.

1. Понятие погребения

Погребение – это совершение неких обрядовых действий в соответствии по захоронению путем с традициями и обычаями.

Погребение усопшего христианина после смерти происходит на третий день. При чрезвычайных ситуациях – эпидемиях, войнах и стихийных бедствиях – погребение допускается и раньше третьего дня.

Настоящий Федеральный закон погребение определяет, как обрядовые действия (останков) по захоронению человеческого тела после смерти в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может происходить путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в склеп, могилу), огню (с последующим захоронением кремации урны с прахом), воде (порядок захоронения в воду, определенными нормативно правовыми актами Российской Федерации).

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает:

1) гарантии погребения волеизъявления умершего с учетом, выраженного при жизни лицом, и пожелания родных;

2) предоставление гарантий денежной и иной помощи умершему для погребения;

3) экологические и санитарные требования по выбору и содержанию мест погребения;

4) самостоятельные виды деятельности как основы организации похоронного дела в Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле.

1. Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых нормативно правовых актов Российской Федерации в соответствии с ним других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если установлены иные правила международным договором Российской Федерации, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то правила применяются международного договора.

Статья 3. Погребение.

Настоящий Федеральный закон погребение определяет как обрядовые действия по захоронению останков человека после смерти его в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и др. требованиям. Осуществляться погребение может путем предания останков тела умершего земле (захоронение в склеп, могилу), огню (с последующим захоронением кремации урны с прахом), воде (хоронить в воде в порядке, определенными нормативно правовыми актами Российской Федерации).

Статья 4. Места погребения.

1. Места для погребения являются отведенными в соответствии с санитарными, экологическими и этическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения останков умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, стены скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее прах), а также иными сооружениями и зданиями, которые предназначены для погребения умерших. Места для погребения человека могут относиться к объектам, имеющим значение культурно-историческое.

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 28.06.1997 N 91-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 30.05.2001 N 64-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 170-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

Статья 5. Волеизъявление лица к его телу о достойном отношении после смерти.

1. Волеизъявление лица к его телу о достойном отношении после смерти (затем – волеизъявление умершего) – пожелание, выраженное в письменной форме или в устной форме в присутствии свидетелей:

· о согласии или несогласии быть подвергнутым вскрытию;

· о согласии или несогласии на изъятие тканей из его тела и(или) органов;

· на том или ином месте быть погребенным, по тем или иным традициям или обычаям, рядом с теми или иными умершими ранее;

· подвергнутым кремации;

· доверие об исполнительности своего волеизъявление тому или иному лицу.

2. Действия о достойном отношении к телу умершего осуществляться должны в полном соответствии умершего с волеизъявлением, если обстоятельства не возникли, при исполнении которых невозможно волеизъявления умершего, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Право на разрешение действий в случае отсутствия волеизъявления умершего, которые указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют усыновители, супруг, близкие родственники (родители, дети, усыновленные, родные сестры и братья, внуки, бабушка и дедушка), другие родственники или законный представитель умершего, а при отсутствии родных иные лица, взявшие обязанность на себя осуществить погребение умершего.

На территории Российской Федерации каждому человеку гарантируется погребение после смерти с учетом его волеизъявления, предоставляется бесплатно участок земли для погребения останков или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении его праха или останков им на указанном месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии свободного участка могилы или земли на указанном месте погребения ранее умершего супруга либо ранее умершего близкого родственника. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления о погребении умершего его праха или тела на указанном им месте погребения определяется специализированной службой похоронного дела по вопросам с учетом места смерти, наличия свободного участка земли на указанном им месте погребения, а также с учетом умершего заслуг перед государством и обществом.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении его праха или останков на месте погребения указанного им в случае его смерти на территории иностранного государства или в ином населенном пункте гарантируется в части содействия лицу, обязанности взять на себя и осуществить погребение умершего, оплатить связанные расходы с погребением, получение в сроки установленные законодательством Российской Федерации справки о смерти, разрешения тела умершего на перевозку, проездных документов, а также включающие документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие должны оказывать федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также другие юридические лица, оказывающие необходимые для таких случаев услуги по роду своей деятельности.

Возможность исполнения волеизъявления умершего определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом наличия в указанном месте погребения свободного участка земли, а также заслуг умершего перед государством и обществом.

1.1 Понятие социальных пособий

Социальные пособия – это гарантированные денежные выплаты, предоставляемые гражданам за счет государственных средств в целях их материального обеспечения в связи с утратой заработка (или иного дохода) по причине временной нетрудоспособности, беременности и родов, отсутствия заработка (или иного дохода) вследствие безработицы, оказания единовременной помощи при определенных обстоятельствах, материальной поддержки гражданам, имеющим детей, и в других случаях, указанных в законодательстве. Социальные пособия выплачиваются единовременно, периодически или ежемесячно. Продолжительность их выплаты зависит от цели пособия.

1.2 Характеристика пособий на погребение

Пособие по социальному обеспечению – это гарантированная денежная выплата. Ее гарантированность обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, право на пособие и его объем регулируется законодательством. В практической жизни это означает, что при наступлении условий (соответствующих юридических фактов), определяющих право на пособие, оно подлежит немедленной и полной реализации. (Например, по окончании болезни работник имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности за время, когда он был нетрудоспособен.) В случае неисполнения требований законодательства право на пособие должно реализовываться в принудительном порядке. (В нашем примере работник имеет право обращаться в суд по поводу выплаты пособия по временной нетрудоспособности, если ему было отказано в ее выплате.) В этом состоит гарантированность пособия. Во-вторых, для работника, имеющего право на какой-либо вид пособия, не должен иметь значение факт наличия или отсутствия финансовых средств для ее выплаты. В случае отказа в выплате пособия по этой причине гражданин имеет право на защиту нарушенного права на социальное обеспечение двумя способами. Первый из способов это право требовать исполнения действующего законодательства путем обращения в вышестоящий орган, производящий непосредственное предоставление соответствующего вида обеспечения, т.е. в административном порядке, и второй в судебном порядке.

Пособие является денежной формой обеспечения. Оно предоставляется гражданам в случаях, установленных нормативными правовыми актами. В отраслевом законодательстве пособие рассматривается в качестве одного из видов социального обеспечения. Поэтому в дальнейшем оно именуется социальным пособием. Социальные пособия, как и пенсии, различаются по основаниям их предоставления. Иначе говоря, дифференцируются по тем жизненным обстоятельствам, которые объективно вызывают необходимость их предоставления. Социальное пособие выплачивается, как правило, относительно непродолжительное время или единовременно. Пенсия, как было показано ранее, всегда длительная выплата.

2. Социальное пособие на погребение

Социальное пособие на погребение выплачивается:

· близким родственникам,

· супругам,

· другим родственникам,

· иному лицу или законному представителю умершего, взявшего обязанность

2.1 Причина выплаты пособия на погребение

Социальное пособие на погребение – выплачивается филиалами (отделами филиалов) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по месту жительства заявителя в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Размер социального пособия на погребение с 1 февраля 2017 года составляет 6396,59 руб.

Необходимые документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) справка о смерти умершего гражданина установленной формы (оригинал), выданная территориальными органами записи актов гражданского состояния;

в) документ, подтверждающий, что гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (соответственно не работал) на день смерти. Таким документом является копия трудовой книжки умершего, подтверждающая, что на день смерти он не являлся работающим; в исключительных случаях при отсутствии трудовой книжки заявитель указывает в заявлении причины отсутствия подтверждающего документа; справка органа службы занятости о том, что на день смерти состоял на учете в качестве безработного; справка с места учебы о том, что на день смерти был учащимся;

г) документ, подтверждающий, что гражданин на день смерти не являлся пенсионером. Таким документом является справка Пенсионного фонда;

д) в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности предоставляется документ, подтверждающий факт государственной регистрации мертвого ребенка;

е) банковские реквизиты заявителя (при условии получения социального пособия на погребение через кредитную организацию);

ж) ИНН (идентификационный номер налогоплательщика, социальный номер);

з) СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета, пенсионное страховое свидетельство).

Нормативные правовые акты

· Закон “О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан”

· ФЗ “О погребении и похоронном деле”

· Порядок возмещения оплаты стоимости услуг

2.2 Сроки и размер выплаты пособия на погребение

Социальное пособие на погребение выплачивается в случае, если погребение умершего лица осуществляется за счет граждан.

Выплачивается социальное пособие на погребение, если за ним последовало обращение не позднее шести месяцев со дня смерти. Определяется размер социального пособия на погребение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение соответственно производится за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Расходы из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации, связанные с выплатой социального пособия на погребение неработавших умерших пенсионеров, оформивших досрочно пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до возраста достигшего им, дающего право на получение соответствующей пенсии). Выплачивается социальное пособие на погребение в размере установленной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, которая не может превышать десятикратного минимального размера оплаты труда.

Определяется размер пособия исходя из м.р.о.т. на день обращения. Устанавливается стоимость гарантированного перечня услуг по погребению из фактических затрат, но при этом превышать сумма возмещения не может десятикратного минимального размера оплаты труда.

Гражданам, получившим гарантированный перечень услуг по погребению, не выплачивается социальное пособие.

должно с заявлением обратиться в управление социальной защиты населения по месту получения умершим пенсии, чтобы оформить пособие на погребение пенсионера неработающего, лицо, взявшее на себя организацию похорон. В заявлении должны быть указаны паспортные данные умершего, а также то, что умерший не работал. Кроме этого, представить необходимо справку о смерти (выдается органами ЗАГС) и подтверждающие, документы, что умерший на день смерти не работал. Таким документом может быть справка организации или трудовая книжка. В случае отсутствия документов, подтверждающих, что умерший не работал, принимается подробное письменное объяснение заявителя.

Если умерший не был пенсионером и не работал, заявление о выплате пособия на погребение подается в управление социальной защиты населения по месту жительства умершего. К заявлению прилагаются:

1) справка о смерти, выданная органами ЗАГС;

2) справка жилищных органов, подтверждающая, что умерший проживал по данному адресу;

3) документ, подтверждающий, что умерший не работал (трудовая книжка или справка организации).

Если справка о смерти утеряна, то выплата пособия на погребение может быть произведена и на основании повторной справки о смерти (дубликата) Пособие на погребение граждан без определенного места жительства выплачивается управлением социальной защиты населения по месту жительства лиц, взявших на себя организацию их похорон.

В Москве сверх пособия на погребение выплачивается единовременная доплата к нему, размер которой устанавливается Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы. На 2001 год размер этой доплаты составляет 437 руб.

Поручение на выплату пособия на погребение через Сбербанк оформляется управлением социальной защиты населения в день обращения за ним.

Единовременная доплата к пособию на погребение выплачивается в случае смерти:

· не работавших пенсионеров;

· лиц, не являвшихся пенсионерами и не работавших;

· в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;

· лиц без определенного места жительства.

В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному согласно статье 9 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”, но не превышающем установленного предельного размера.

Социальное пособие на погребение из средств Пенсионного фонда Российской Федерации выплачивается на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 декабря 2016 года.

Закон Республики Башкортостан от 25.12.1996 года № 63-з “О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан”.

1. Количество получателей на отчетный месяц (нарастающим итогом), являются 5414 человек.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом) 32 856 862,18 рублей.

Средний размер выплат, 6068,87 рублей.

2. Возмещение расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела, являются 346 человека.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом) 2 099 829,02 рублей.

Средний размер выплат, 6068,87 рублей.

Итого: количество получателей пособий на погребение, являются 5760 человек.

Объем финансирования с начала года показывает сумму 34 956 691,20 рублей.

Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 июня 2016 года.

1.Количество получателей на отчетный месяц (нарастающим итогом), являются 1833 человек. Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом) 11 185 786,57 рублей.

Средний размер выплат, 6068,87 рублей.

2. Возмещение расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела, являются 114 человека.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом) 710 057,79 рублей.

Средний размер выплат, 6068,87 рублей.

Итого: количество получателей пособий на погребение, являются 1947 человек. Объем финансирования с начала года показывает сумму 11 895 844,36 рублей.

Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 июня 2017 года.

Закон Республики Башкортостан от 25.12.1996 года № 63-з “О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан”

1. Количество получателей пособие на погребение за отчетный месяц (нарастающим итогом), являются 1563 человек.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом), 9 763 128,60 рублей.

Средний размер выплат, 6068,87/6396,59 рублей.

2. Возмещение расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела, являются 42 человек.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом) 264 396,42 руб.

Средний размер выплат, составляет 6068,87/6396,59 руб.

Итого: количеством получателей пособий на погребение, являются 1605 чел. Объем финансирования с начала года показывает сумму 10 027 525,02 руб.

Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 декабря 2017 года.

Закон Республики Башкортостан от 25.12.1996 года № 63-з “О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан”

1. Количество получателей пособие на погребение за отчетный месяц (нарастающим итогом), являются 4768 человек.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом), 30 587 817,46 рублей.

Средний размер выплат, 6396,59 рублей.

2. Возмещение расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела, являются 187 человек.

Объем финансирования с начала года (нарастающим итогом) 1 191 901,97 руб.

Средний размер выплат, составляет 6396,59 руб.

Итого: количеством получателей пособий на погребение, являются 4955 чел. Объем финансирования с начала года показывает сумму 31 779 719,43 руб.

2.3 Документы, необходимые для выплаты пособия на погребение

Не работавшие и не получавшие пенсии граждан:

1. Справка о смерти, выданная органами ЗАГСа.

2. Паспорт лица, взявшего на себя организацию похорон.

3. Свидетельство о смерти.

4. Копия трудовой книжки, подтверждающая, что умерший не работал.

5. Справка жилищных органов о месте жительства умершего на день смерти.

Не работавшие пенсионеры:

1. Паспорт лица, взявшего на себя организацию похорон.

2. Справка о смерти, выданная органами ЗАГСа.

3. Свидетельство о смерти.

4. При необходимости трудовая книжка, подтверждающая, что умерший не работал.

Выплата социального пособия на погребение умершего несовершеннолетнего члена семьи работающих граждан, производится организацией, где работает один из родителей или другие члены семьи, в которой проживал несовершеннолетний.

Выплата социального пособия на погребение граждан, работавших на день смерти, производится по месту работы умершего, за счет средств Фонда социального страхования.

Документы, необходимые для выплаты недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера:

1. Заявление о выплате недополученной суммы трудовой пенсии.

2. Копия свидетельства о смерти.

3. Документ, подтверждающий совместное проживание (копия финансово-лицевого счета).

4. Документ подтверждающий родственные отношения с умершим.

2.4 Частные вопросы о погребение

Моя тема о погребение интересует сейчас многих. Ведь некоторые даже не знают о том, на что граждане имеют право или как правильно его применять. Наша задача юристов разобраться с этим и помочь человеку в касающихся вопросах.

В ООО Центр правовой защиты г. Новосибирска обращалась вдова участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, инвалида первой группы, умершего в октябре 2001 года. Просьба: разъяснить, в какие организации я должна обратиться с целью получения пособия на погребение, какие необходимо представить документы. Просит указать также срок, в течение которого она может обратиться за указанным пособием.

Таков был ответ:

В соответствии с последним абзацем ст. 14 Закона РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона РФ от 12.02.2001 года 5-ФЗ) членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших ликвидаторов-инвалидов от радиационного воздействия, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, выплачивается единовременное пособие на погребение в сумме двух тысяч рублей.

Клиентка не указала причинную связь инвалидности мужа, которую он имел на момент смерти. Но будем исходить из того, что его заболевание было связано с увечьем, полученным при ликвидации аварии на ЧАЭС. В таком случае членам семьи или другим лицам, которые взяли на себя организацию похорон вашего мужа, необходимо обратиться за получением пособия на погребение в течение шести месяцев со дня смерти. Основным документом для получения пособия на погребение является справка о смерти, выданная отделом ЗАГСа, а также документы, удостоверяющие личность обратившегося за пособием. При этом одна тысяча рублей выплачивается отделом соцзащиты населения, а за другой половиной пособия необходимо обращаться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства кормильца до его смерти. Если умерший кормилец, являясь ликвидатором, не имел группы инвалидности, связанной с радиационным воздействием, пособие на погребение в повышенном размере (две тысячи рублей) будет положено только при наличии заключения межведомственного экспертного совета о связи его смерти с увечьем, полученным на ЧАЭС. При отсутствии такого заключения семье умершего участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС положено пособие на погребение на общих основаниях: в настоящее время его размер составляет одну тысячу рублей, и обращаться за его получением следует в отделение Пенсионного фонда, где состоял на учете до своей смерти умерший кормилец.

В Письме ФСС Российской Федерации от 24 января 2005 года №02-18/07-459 “О социальном пособии на погребение” указано, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №199-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований” действие абзаца 8 пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года №8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”, которым определен размер социального пособия на погребение в районах, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, сохраняется. То есть в районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, как и ранее, размер социального пособия на погребение определяется с учетом этих коэффициентов.

Социальное пособие на погребение согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года №8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” выплачивается:

1. органом, в котором умерший получал пенсию;

2. органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;

3. организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего.

Пунктом 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”) определено, что семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 2 000 рублей.

Размер пособия по погребение, с 1 января 2005 года с учетом индексации составляет 2 420 рублей (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года №292 “Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС”), а с 1 января 2006 года – 2 625,70 рубля (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года №246 “Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

Основанием для выплаты пособия является заявление и справка о смерти, выданная органами загса. Обратиться за выплатой пособия можно в течение шести месяцев со дня смерти. Пособие выплачивается в день обращения.

Выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению осуществляется в счет уплаты единого социального налога в части ФСС Российской Федерации.

2.5 Порядок пособия на погребение в случае смерти пенсионеров УИС Минюста России и членов их семей

1. В случае смерти пенсионера УИС Минюста России, погребение которого не осуществляется за счет государства в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Методического указания, членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, пенсионной службой территориального органа УИС Минюста России выплачивается пособие на погребение в размере получаемой пенсионером ко дню смерти двухмесячной пенсии, но не менее установленного законодательством размера социального пособия на погребение (1000 рублей).

2. Порядок выплаты пособия на погребение установлен п. п. 5.3 – 5.5 Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 5 мая 2000 г. N 145.

3. Пособие на погребение умершего пенсионера УИС выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти пенсионера.

4. Пособие на погребение пенсионеров УИС Минюста России и членов их семей, умерших вследствие радиационных аварий либо в связи с участием в работах по ликвидации последствий радиационных аварий, в испытаниях ядерного оружия и учениях с его применением, работах с ядерными установками и радиоактивными веществами (умерших вследствие лучевой болезни или иных заболеваний, увечий, травм, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и т.д.), а также умерших пенсионеров УИС и членов их семей, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие указанных причин (независимо от причины смерти пенсионера), не может быть ниже 2000 рублей.

5. Пособие на погребение не выплачивается, если похороны пенсионера произведены за счет государства.

6. Основанием для выплаты пособия на погребение умерших пенсионеров УИС являются следующие документы:

· справка о смерти;

· заявление получателя пособия о том, что он производил погребение умершего пенсионера за свой счет.

7. Сумма пенсии, причитавшаяся пенсионеру в месяце его смерти и оставшаяся недополученной в связи с его смертью, без включения этой суммы в состав наследства, выплачивается членам семьи умершего пенсионера, производившим похороны пенсионера, в полном объеме за весь месяц независимо от даты смерти пенсионера.

Пенсионными органами производится выплата пособия на погребение, установленного пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, лицу, производившему похороны умершего пенсионера УИС.

Для выплаты пособия на погребение пенсионера в пенсионный орган лицом, производившим похороны, в течение шести месяцев со дня смерти пенсионера подается соответствующее заявление с приложением следующих документов:

· справка о смерти установленной формы (выдается органами записи актов гражданского состояния вместе со свидетельством о смерти);

· копия свидетельства о смерти пенсионера;

· документы, подтверждающие оплату расходов по производству похорон пенсионера (оплаченные квитанции, кассовые чеки и другое).

При поступлении из учреждения Сбербанка документов о прекращении выплаты пенсии и при наличии документов, представленных лицом, производившим похороны умершего пенсионера, сотрудником пенсионного органа производится расчет пособия на погребение исходя из суммы трех размеров пенсии, получаемой пенсионером в месяц его смерти, но не менее суммы социального пособия, установленного Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”.

Данная выплата оформляется соответствующей записью в разделе заключения “Сведения об изменении размера пенсии” с указанием причины приостановления (прекращения) ее выплаты. Лицу, производившему похороны, направляется уведомление соответствующего содержания. Запись заверяется сотрудником и начальником пенсионного органа, после чего выписывается поручение на выплату пособия на погребение, которое направляется в учреждение Сбербанка по месту жительства умершего пенсионера.

При наличии сумм пенсии, недополученной пенсионером по день его смерти, и праве лица, производившего похороны пенсионера, на их получение (статья 63 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”) они могут быть включены в сумму выплачиваемого пособия на погребение, о чем также производится соответствующая запись в разделе заключения “Сведения об изменении размера пенсии”.

Единовременное пособие семье умершего пенсионера, предусмотренное пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, выплачивается членам семьи пенсионера, имеющим право на пособие, с приложением следующих документов:

· заявления;

· копии свидетельства о смерти супруга (супруги);

· копии свидетельства о браке;

· копии свидетельства о рождении детей;

· справки о совместном проживании членов семьи с умершим пенсионером по день его смерти, а родителям – о нахождении на его иждивении;

· выписки из актов освидетельствования в МСЭ с указанием группы и времени наступления инвалидности – для назначения пособия детям или родителям умершего пенсионера.

Единовременное пособие жене (мужу) умершего пенсионера предусмотренное пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, выплачивается с приложением следующих документов:

· заявления;

· копии свидетельства о смерти супруга (супруги);

· копии свидетельства о браке;

· справки о совместном проживании с умершим пенсионером по день его смерти.

При поступлении заявления на выплату единовременного пособия составляется заключение о выплате единовременного пособия которое подписывается сотрудником, составившим заключение, начальником (руководителем) пенсионного органа и утверждается начальником ФЭУ. Затем выписываются поручение учреждению Сбербанка на выплату единовременного пособия, а также уведомление жене (мужу) пенсионера в двух экземплярах.

Пенсионные органы осуществляют оплату ритуальных услуг при погребении умерших пенсионеров и выплату компенсации за установку и изготовление надгробного памятника умершим пенсионерам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 “О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников”

Выплата указанных компенсаций производится при обращении лиц, производивших похороны, либо лиц, производивших изготовление и установку надгробного памятника.

Заключение

Мне бы хотелось еще раз сказать несколько слов об актуальности регулирования похоронной сферы. Ведь, казалось бы, это дело исключительно приватно. Однако, это печальная (но естественная) тема ежегодно, к сожалению, актуальной становится для каждой двадцатой Новосибирской семьи. Погребение заключается захоронением в совершении обрядовых действий путем предания тела земле, огню или воде в соответствии с обычаями, санитарными требованиями и традициями. При погребении должна исполняться воля покойного, выраженная письменно или в присутствии свидетелей: о несогласии или согласии на патологоанатомическое вскрытие, изъятие из тела тканей и органов; о процедуре и месте погребения; о доверии совершить погребение определенному лицу. При отсутствии волеизъявления указанные вопросы решает лицо, взявшее на себя ответственность по погребению.

Учитывая в каком положении находятся близкие родственники погибшего, государство предлагает свою помощь и поддержку. Эта поддержка выражается либо в выплате компенсации, либо вместо выплаты пособия на погребение может предоставить безвозмездный комплекс услуг.

Приложение к Распоряжению мэра Москвы от 15.07.96 751-РМ гарантированного предоставления безвозмездного перечня услуг по погребению. Смета на гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе в случае смерти не работавших пенсионеров, лиц, ?е являющихся пенсионерами и не работавших, а также в случае рождения мертвого ребенка.

Отраслью городского хозяйства становится похоронное дело.

Дается полный перечень ритуальных услуг, предоставляемых службами специализированных по вопросам похоронного дела, и отдельно услуги установлены, также предоставляемые и иными организациями, что создает барьер для злоупотреблений и мошенников.

Устанавливаемые нормы по достойному отношению к телу умершего и порядок прижизненного исполнения волеизъявления о погребении.

Гарантии установлены при осуществлении погребения для лиц, которые взяли на себя эту обязанность.

Установлен размер и упрощен порядок выплаты социального пособия на погребение.

Возможность гарантированно бесплатного погребения пенсионеров умерших и граждан неработающих;

Установлен перечень гарантируемых услуг, предоставляемых похоронными службами по фиксированному тарифу, который не может превышать двукратного размера социального пособия. В настоящее время конкретно данный тариф должен составлять 2 542 рублей, и половина этих средств возвращается гражданам.

Гарантирующая часть закона не ограниченна этим, еще целый ряд статей существует, касающихся непосредственно различных категорий граждан.

В соответствии с Постановлением Фонда социального страхования РФ от 22.02.96 “О мерах реализации ФЗ “О погребении и похоронном деле” утвержден временный порядок обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости перечня гарантированных услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели”

Настоящий Временный Порядок устанавливает обеспечение выплаты социального пособия на погребение, либо возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специальной службе по вопросам похоронного дела.

Перечень гарантированных услуг по погребению предусматривает:

· оформление необходимых документов для погребения;

· доставку и предоставление гроба, и других предметов для погребения;

· перевозку тела умершего на кладбище (крематорий);

· погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с региональными отделениями Фонда социального страхования РФ и направляется в обязательном порядке исполнительным органам Фонда и страхователям.

За счет средств социального страхования выплачивается социальное пособие на погребение, либо возмещается специальной службе по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан (в том числе пенсионеров), а также несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Выплата социального пособия на погребение производится супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Социальное пособие на погребение выплачивается в случае, если погребение умершего лица в п.4 Порядка осуществляется за счет граждан.

Социальное пособие на погребение выплачивается в размере установленной стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, которые не могут превышать десятикратного минимального оплаты труда.

Гражданам, получившим перечень гарантированных услуг по погребению, социальное пособие не выплачивается.

Выплата социального пособия на погребение умершего работавшего гражданина производится в день обращения организацией, где работал умерший.

На погребение умершего несовершеннолетнего члена семьи – организацией, где работает один из его родителей или другой член семьи, в которой проживал несовершеннолетний.

Основанием для выплаты социального пособия на погребение является заявление от граждан, указанных в п.5 и справка о смерти, выданная органами ЗАГС.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позже 6 месяцев со дня смерти граждан.

Размер пособия определяется исходя из МРОТ на день обращения.

Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению устанавливается из фактических затрат, но при этом сумма возмещения превышать не может десятикратного минимального размера оплаты труда.

Выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению производится организацией (страхователем) в счет начисленных страховых взносов.

Важной составляющей законодательства о похоронном деле является возможность выбора варианта получения пособия на погребение в виде денежных средств, либо отказаться от получения пособия и получить от государства бесплатные услуги на захоронение. Итак, по России размер пособия на погребение составляет 5 277, 28 рублей, в Москве выплачивается дополнительно 11 000,00 рублей, таким образом общая сумма компенсируемых затрат на погребение в Москве составляет 16 277,28 рублей, для захоронения ветерана войны в Москве и области производится выплата в размере не более 38400,00 рублей. Перспективы развития системы социального обеспечения незримо связаны с анализом социальных проблем и стремлении достичь статуса социального государства не только законодательно, но и реально.

Библиографический список

Основные источники

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru

2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ “О погребении и похоронном дел”

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 118 -ФЗ (с изменениями от 0.12.2005 № 155-ФЗ, от 06.12.2005 № 158-ФЗ, от 20.12.2005 № 168-ФЗ, от 31.12.2005 № 201-ФЗ, от 31.12.2005 № 205-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ).

4. Федеральный закон от 15 января 1993 г. № 4301 – 1 “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы”.

5. Федеральный закон от 9 июня 1993 г. № 5142 – 1 “О донорстве крови и ее компонентов”.

6. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”.

7. Федеральный закон от 29 ноября 2003 г. № 154-ФЗ “Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”

8. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. “Об индексации размеров базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2003 г.”.

9. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190 -ФЗ “Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан. Работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, некоторых других категорий граждан”.

10.Федеральный закон от 24 июля 2002 г. “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии” (с изменениями от 7 июля 2003 г.).

11.Федеральный закон от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией” (с изменениями от 7 июля 2003 г.).

12. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”.

13. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г.).

14. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г.).

15. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.).

16.Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” (с изменениями от 12 марта 2002 г.).

17. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации”.

18. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (с изменениями от 717 июля 1999 г., 2 января 2000 г., 25 октября, 30 декабря 2001 г., 1 февраля, 26 ноября 2002 г., 8 февраля, 22 апреля, 7 июля, 23 октября 2003 г.).

19. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. “О негосударственных пенсионных фондах” (с изменениями от 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г.).

20. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ ” О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов ” О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и ” Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

21. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965 “О порядке признания граждан инвалидами”.

22. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2004 г. № 663 “О порядке награждения граждан нагрудным знаком “Почетный донор России” и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком “Почетный донор России””.

23. Постановление Правительства от 26 ноября 2004 г. №690 “О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год”.

24. Письмо Минздравсоцразвития России от 21 декабря 2004 г. №1684-ВС “О лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В период их пребывания в санаторно-курортных учреждениях”.

25. Письмо Минздравасоцразвития России от 25 января 2005 г. № 26-МЗ “Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг”.

26. Письмо Фонда социального страхования РФ от 28 января 2005 г. № 02-18/11-654 “О санаторно-курортном лечении и оплате проезда к месту лечения и обратно инвалидов из числа лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания”.

27. М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. Право социального обеспечения: учебное пособие. М.,2009.

28. Ю.А. Крохина, Налоговое право: учебник. М.: Высшее образование, 2010.

29. Галаганов В.П. и др. Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1999 № 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” (по состоянию на 27.02.2015). [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru.

30. Середа Т.П, Пенсия на носу: расчет и оформление. Серия “50 способов”. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”, 2009

31. Романова Е.В. Право социального обеспечения. СПБ: Питер, 2011.

32. Белянинова Ю.В. как защитить права своего ребенка: юридический путеводитель родителей: Сам себе адвокат № 16 – М.: Юрайт-Издат, 2010.

33. Сергеева Т.Ю. Пенсия: актуальные вопросы, размеры, надбавки, страхование: Сам себе адвокат. № 13. -М.: Юрайт-Издат, 2009.

Приложение 1

Приложение 2

Единовременная выплата пособий на погребение

Круг лиц, имеющих право на получение пособия

Размер пособий в 2015 году

Размер пособий в 2016 году

Семьи в которых умер получатель:

-пенсионных выплат;

-госсоцпособий;

-госспецпособий.

выплата может быть перечислена лицу, осуществившему погребение.

31118

31815

Семьи, в которых умер участник или инвалид ВОВ

72542

74235

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜