Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги в городе Москве в электронной форме (на приме

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принятие решения, как правило, рассматривается в двух смыслах: узком и широком. В узком смысле принятие решений представляет собой выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов. В широком же смысле принятие решений отождествляется со всем процессом управления. Многие авторы считают, что принятие решений не может ассоциироваться только лишь с выбором наилучшего варианта из множества представленных.
По их мнению, оно также включает в себя исполнение решения, контроль, анализ полученных результатов и последствия принимаемых решений.
Политическое управленческое решение является своего рода инструментом, с помощью которого работники государственной службы воздействуют на объект управления. Принятие решений в системе государственного и муниципального управления осуществляется государственными служащими различных уровней, наделенными соответствующими полномочиями, т. е. обладающими необходимой компетенцией для принятия того или иного решения. Очень важным условием эффективного управленческого решения является его согласованность с ранее принятыми решениями.
Тот, на ком лежит ответственность, за принятие решений, т. е. тот, кто подписывает приказы или иные документы, в которых выражено управленческое решение в теории принятия государственных и муниципальных решений принято называть специальным термином – лицо, принимающее решение, сокращенно ЛПР. Сам же проект решения готовят специалисты.
Существует множество различных подходов к выделению основных этапов принятия и реализации государственных и муниципальных решений. Американские исследователи Д. Савицки и К. Паттон предложили следующие:
— обнаружение, определение и детализация проблемы;
— выявление критериев оценки альтернатив;
— разработка альтернативных вариантов решения задачи;
— оценка альтернатив;
— выбор наилучшей альтернативы;
— оценка последствий принятого решения [13, с. 37].
Управленческие решения, принимаемые государственными и муниципальными органами власти должны соответствовать ряду требований, к которым можно отнести следующие:
1) всесторонняя обоснованность решения;
2) решения должны приниматься своевременно, так как преждевременные и запоздалые управленческие решения не приносят никакой пользы для общества;
3) полномочность – субъекты управления должны строго соблюдать предоставленные им права и полномочия;
4) принимаемые управленческие решения должны соответствовать ранее принятым решениям.
Принятие решений в системе муниципальной власти отличается в основном тем, что вынесенные решения должны быть не только эффективными, но и признанными и одобренными большинством населения, так как муниципальная власть является своего рода формой реализации народом принадлежащей ему власти, т.е. население самостоятельно решает вопросы местного значения.
Если рассмотреть на практике, то одним из таких государственных и муниципальных управленческих решений может быть принятие нормативно-правового акта, например, федерального закона. Такое управленческое решение будет состоять из следующих стадий:
1) законодательная инициатива, т.е. внесение компетентными органами предложения об издании того или иного закона;
2) на второй стадии проект закона вносится в Государственную Думу РФ и принимается ею к рассмотрению;
3) после рассмотрения и принятия законопроекта ГД РФ, он направляется в Совет Федерации РФ на одобрение;
4) на последней стадии проект закона подписывается президентом, а затем происходит его официальное опубликование и вступление в силу.
Анализируя все вышесказанное, важно отметить, что административные или политические управленческие решения, принимаемые государственными и муниципальными органами власти, существенно отличаются от решений, принимаемых в негосударственных организациях, и имеют свои специфические особенности, к числу которых можно отнести следующие:
1. Административно-управленческие решения подкреплены волей народа, а, следовательно, они отражаются в виде административных решений или в форме различных нормативных правовых актов (законов, постановлений, распоряжений, указов и т.д.), в случае если такие решения принимаются законодательными органами власти [4];
2. Решения государственных и муниципальных органов разрабатываются, принимаются и реализуются в соответствии с требованиями законодательства, т.е. не допускается при принятии управленческих решений какое-либо несоответствие закону или иным нормативным правовым актам. В связи с этим возникает высокая ответственность и необходимость обеспечения высокого качества при принятии решений [4].
3. Официальная письменная форма и нормативно закрепленная процедура опубликования и доведения до исполнителей и граждан. В некоторых публикациях отмечается, что государственные решения могут приниматься в устной форме. Это административно-распорядительный тип решений, не предполагающий юридической ответственности исполнителей. Если даже субъект (Президент РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ) устно озвучивает свое решение, то оно приобретает юридическую силу после соответствующего письменного оформления и опубликования [3, с. 29].
4. Следующей особенность является принудительный и обязательный характер управленческих решений, принимаемых органами власти.
5. Административные управленческие решение не связанны с конкретной личностью, зачастую они принимаются от имени государственного органа, так как в его разработке принимает участие большое количество специалистов разного профиля.
6. Большинство управленческих решений направлены во внешнюю среду, что обусловливает сложность оценки их социально-экономической эффективности.
7. Особое разделение труда, которое заключается в том, что разработкой и принятием государственных управленческих решений занимаются управляющие субъекты, а непосредственное их исполнение и реализация возложены на исполнительные органы.
8. Соответствие распорядительной части государственного и муниципального решения уровню компетенции органа государственного управления и местного самоуправления. Этот признак предполагает, что региональные решения не должны противоречить федеральным, а муниципальные региональным[3, с. 29].
Таким образом, можно сделать вывод, что любая управленческая деятельность связанна непосредственно с принятием решений. Процесс принятия решений в системе государственного и муниципального управления имеет особенно важное значение и обладает целым рядом специфических особенностей. Именно поэтому для принятия более качественного и эффективного государственного решения необходимо учитывать все его особенности и соблюдать основные требования, предъявляемые к таким решениям.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜