Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Порядок и учет создания резервов экономического субъекта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На любой стадии развития предприятий главной целью является изыскание возможных путей повышения доходности, эффективности работы предприятия. Для достижения этой цели имеет первостепенное значение выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности, объемов производства, снижения себестоимости продукции (работ, услуг) и реализации.
Для роста эффективности работы предприятия имеет большое значение поиск резервов увеличения доходов, прибыли. Факторы повышения прибыли условно разделить можно на внутренние и внешние. К внутренним относятся: — производственные, определяющие наличие, использование производственных ресурсов; — внепроизводственные, опосредующие использование непроизводственных ресурсов [21].
Основными условиями, влияющими на повышение доходности предприятия, связанной с реализацией продукции являются:
-снижение себестоимости продукции;
-расширение объемов производства;
-оптимизация запасов на складе; -повышение качества, конкурентоспособности;
-внедрение прогрессивных видов расчетов за товары;
-своевременные расчеты покупателей за полученную продукцию. Дополнительными мерами повышения доходности предприятия могут выступать[8]:
— продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду; — диверсификация производства;
— рациональное расходование экономических ресурсов;
— расширение рынка продаж;
— повышение технического уровня производства; — ликвидация непроизводственных расходов, потерь.
Кроме того, на повышение доходности предприятия оказывают влияние ассортимент (номенклатура) выпускаемых изделий, потому как каждое из них характеризуется уровнем рентабельности, свойственным ему. Эффективность производства являет комплексное отражение конечных результатов применения всех производственных ресурсов за определенный промежуток времени.
Также эффективность производства может характеризовать повышение производительности труда, максимальное (либо рациональное) использование производственных мощностей, сырьевых, материальных ресурсов [3].
Иными словами, продуктивность бизнеса — это достижение при наименьших затратах наибольших результатов. Оценка экономической эффективности осуществляется путем сопоставления достигнутых результатов с понесенными затратами. Она вычисляется по формуле: эффективность равна частному от результата и затрат, где результат (делимое), а издержки (делитель).
Многие современные бизнесмены недооценивают влияние клиенториентированного подхода на значение финансовых ключевых показателей. Внедрение же таких расчетов, как: индексы удовлетворенности, лояльности клиентов дает возможность без лишних (дополнительных) затрат сохранять устойчивость, стабильность, и самое главное — прибыльность в условиях кризиса [14].
Сегодня повышение доходности предприятия возможно посредством создания дополнительной ценности бизнеса, продукции, услуг для клиентов: -ориентированности на клиента, формирование, управление потребительской лояльностью
-ориентированности на клиента как способ повышения рентабельности.
-выяснение, анализ причин разочарования клиентов;
-маркетинговые решения, установление доверительных отношений с клиентами, выработка лояльности клиентов;
-оценка эффективности маркетинговой деятельности: -определение ключевых показателей эффективности бизнеса; -выяснение показателей маркетинговой доходности. -оценка производственного потенциала исследуемого объекта [12].
Таким образом, в целях структуризации мероприятий по совершенствованию деятельности, направленной на повышение доходности, можно произвести их условную градацию и разбить на три направления:
— мероприятия, связанные с увеличением доходной части;
— мероприятия, связанные со снижением расходной части;
— мероприятия общеорганизационного характера[23].
Условность данной градации объясняется тем, что «отдельные мероприятия из указанных подгрупп имеют прямую или косвенную взаимосвязь друг с другом. Например, мероприятия по увеличению доходной части, связанные с ростом объема продаж продукции, приводят к снижению себестоимости за счет уменьшения косвенных расходов на 1 единицу продукции.
Примером обратной связи является расширение объема продаж за счет снижения цены при проведении мероприятий по снижению издержек производства» [5].
Рассмотрев все резервы повышения доходности производства, можно сделать вывод, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции, использование факторов производства.

Picture of Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.