Портрет читателя интернет-издания (на конкретном примере). - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Портрет читателя интернет-издания (на конкретном примере).

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наиболее близким по своей форме к современным интернет-СМИ являлся авторский проект А. Гагина «Паравозов-News» (его содержание можно охарактеризовать как заметки «обо всем и ни о чем»), появившийся в 1996 году. Работа ресурса привела к появлению многих других авторских проектов – популярных интернет-ресурсов, которые создавались одним человеком. Возможно, такие проекты стоит рассматривать как прообразы современных блогов или авторской журналистики.
А.А. Калмыков и Л.А. Каханова пишут, что востребованность авторских проектов росла до появления в интернете профессиональных СМИ (последние до 1995 г. размещали в сети только электронные копии своих номеров). В марте 1995 года стал доступен интернет-ресурс «Учительской газеты» – газеты, основанной в 1924 г. Это была первая электронная версия печатного издания в нашей стране.
В марте 1996 г. была открыта первая электронная библиотека современных литературных журналов России «Журнальный зал».
Позднее радиостанция «Серебряный Дождь» первой в Европе организовала непрерывное интернет-вещание в режиме реального времени. Эфир радио начался с уже упомянутого проекта «Паравозов-News».
В определенной степени будущее интернет-СМИ в нашей стране предопределил августовский кризис 1998 г. По мнению А.Б. Носика, все существовавшие ранее сетевые средства массовой информации нельзя было назвать популярными и организованными информационно-массовыми структурами. Тогда как в кризис интернет-журналистика стала предметом повышенного спроса и главным интересом всей интернет-общественности. Одной из причин этого является то, что традиционные СМИ в тот период не могли дать полной картины происходящего в стране, тогда как интернет-СМИ предоставляли множество актуальной информации в короткие сроки. Предположим, что в 1998 г. руководители традиционных СМИ пришли к мнению, что актуальным и современным в полной мере может считаться средство массовой информации, представленное в интернет-пространстве.
С.С. Касаткин отмечает, что на рубеже 1999-2000 гг. выборы в Государственную думу и перевыборы Президента активизировали новый период развития интернет-СМИ. Тогда появилась масса интернет-изданий, которые отличались определенными интересами в политической сфере.
В 1999 г. начинает работу интернет-версия издания «Независимая газета», стал доступен ресурс «Лента.ру». В том же году состоялось открытие интернет-сайта «НТВ.ру», где были собраны мультимедийные и текстовые материалы информационной службы канала НТВ.
1 марта 1999 года появилась первая в России ежедневная интернет-газета «Gazeta.ru». Важно отметить, что это издание не имело и не имеет печатного аналога.
Ее появление и успех привлек внимание инвесторов к интернет-СМИ России в целом. Это стало причиной развития рыночного сектора отечественных сетевых средств массовой информации в период 2000-2003 гг.
После 2004 года средства массовой информации стали активно осваивать социальные сети и блоги (сервисы «Web 2.0»). Пиком этого процесса стало появление и развитие такой социальной сети, как «ВКонтакте».
Дальнейшее бурное развитие интернет-СМИ, их распространенность, влияние на общественность предопределили необходимость создания правовой основы этой сферы деятельности. Закон «О средствах массовой информации» (принят 3 июня 2011 г.) устанавливает, что под сетевым средством массовой информации стоит понимать не любой ресурс, выходящий в интернете и предоставляющий информацию для определенного круга лиц. Интернет-ресурс может считаться СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление, и если такая организация была официально зарегистрирована.
Сегодня в интернете возможно найти массу новостных, литературных, научно-популярных и прочих СМИ. Особо востребованы новостные ресурсы, к примеру, «Лента.ру», «Медуза».
Важно отметить, что сегодня каждое средство массовой информации стремится так или иначе присутствовать в сети интернет – создавая собственные интернет-сайты, регистрируя свои аккаунты в многочисленных социальных сетях и так далее.
По мнению С.Г. Машковой, современным интернет-СМИ присущи такие особенности, как мультимедийность, гипертекстуальность и интерактивность. Мультимедийность – применение в рамках одного средства массовой информации как текстовой и графической, так и аудио- и видеоинформации. Так в одном продукте объединяются преимущества печатных изданий, радио и телевидения. Пример – известный в России новостной портал «Lenta.ru».
Гипертекстуальность – «возможность создания гипертекстовых ссылок, что значительно расширяет контекст материалов СМИ. Так, можно сделать гиперссылки на другие материалы по теме, на архивы и блоги, на словари и другие ресурсы интернета». Это свойство характерно для общественно-политического интернет-издания «Gazeta.ru».
Третье свойство – интерактивность – переводит взаимодействие редакции и читателя, а также читателей между собой на качественно новый уровень: оно происходит практически в режиме реального времени в одной среде.
Таким образом, рассмотренная история развития интернет-журналистики в России позволяет представлять этот процесс поэтапно:
– появление и развитие авторских проектов, что происходило примерно до 1998 г.;
– появление и развитие первых интернет-СМИ – 1999-начало 2000 гг.;
– приход в интернет-журналистику коммерчески ориентированных лиц, что становится заметным с 2000 г.;
– распространение технологии «Web 2.0» – с 2000 г. и по настоящее время.
Также сегодня заметно стремление руководства СМИ в определенном качестве присутствовать в интернет-пространстве, высокую популярность имеют новостные ресурсы. Отметим и то, что в данный момент наблюдается повсеместное создание средств массовой информации, которые характеризуют мультимедийность, гипертекстуальность и интерактивность.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜