В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения. Можно отметить, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить непосредственная цель применения тех или иных мер, и они делятся на две подгруппы:
1. административно-процессуальные меры;
2. административно-правовые санкции.
Д.Н. Бахрах, однако, сформулировал тезис о том, что анализ нормативно-правовых актов показывает, что «по целевому назначению их можно разделить на три группы: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения и меры административной ответственности или административные взыскания».
Меры административного принуждения направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий; затем, если правонарушение возникло, их цель — пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. При этом применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение, тогда как административные меры предупредительного характера могут применяться и при отсутствии правонарушений.
Кодексом РФ об административных правонарушениях, а именно ст. 27.1 КоАП предусматривается возможность применения принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры применяются в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что систему мер административного принуждения можно представить из четырех следующих компонентов, к которым относятся:
1. Административно-предупредительные меры.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административной ответственности.
4. Административно-восстановительные меры.
Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых — предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.
Государство, используя административно-предупредительные меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление. При применении административно-предупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, в целях предупреждения возможных нарушений имеются в виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий.
Таким образом, можно выделить признаки административно-предупредительных мер (см. схему №2):
Понятия и виды административно-правового принуждения
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.