Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Понятия и принципы синергетики при формировании представления об аддиктивных формах поведения человека.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Феномен самоорганизации связан с понятием диссипативной которая самопроизвольно возникает в открытых неравновесных системах. Под влиянием взаимодействия энергии с окружающей средой система переходит в «возбужденное» неравновесное состояние, элементы начинают объединяться и возникают корреляции, между ними возникают когерентные взаимодействия.
«Совместное действие» или согласованное поведение элементов диссипативных структур — это явление, характеризующее процессы самоорганизации. Взаимодействие, понимаемое как энергетическая комбинация элементов, действует как движущая сила и фундаментальная сущность саморазвития системы.
1.2. Особенность синергетики как науки

В отличие от большинства новых наук, возникавших, как правило, на стыке двух ранее существовавших и характеризуемых проникновением метода одной науки в предмете другой, синергетика возникает, опираясь не на граничные, а на внутренние точки различных наук.
Разумеется, Синергетика существует не сама по себе, а связана с другими науками по крайней мере двояко.
Правда, до сих пор синергетика ограничивалась, как правило, выявлением общих законов процессов самоорганизации сложных и сверхсложных диссипативных систем, независимо от того, каков их субстрат — физический, биологический, социальный, психологический, художественный, — что неоднократно подчеркивалось ее основоположниками. Так, Г. Хакен характеризует синергетику как науку об «общих законах или принципах», управляющих процессами «сотрудничества, кооперации» элементов любых систем — «от молекул и жидкостей до человеческих индивидуумов и обществ» [9, с. 12].
Разумеется, такие «общие законы» существуют и наука должна их выявлять, однако сложное тем и отличается от простого, а сверхсложное от сложного, что усложнение состава, структуры, функционирования и развития более сложных систем не сводится к данным формам бытия более простых системных объектов, отчего познание более сложного требует постижения того, как простое превращается в сложное и само преобразовывается в структуре и динамике более сложного — скажем, молекулярного в биологическом, биологическом в специфически человеческом, физиологических реакций в психологических, психической активности в духовных переживаниях, созидательных действий в творчестве, коллективно-стадного поведения в социально организованном — и т. д.
Системы должны иметь дело с такими проблемами, как адаптация к внешней среде, достижение цели, сохранение внутренних форм бытия, сложная структура и различные проявления. Чем больше различных факторов влияет на систему и чем больше степень ее изменений, тем сложнее деятельность системы.

Picture of Ирина Казакова
Ирина Казакова
Меня зовут Ирина, мне 38 лет, я закончила НТГСПИ, факультет естествознания, математики и информатики. На данный момент работаю в колледже, преподаю студентам биологию и естествознание. В свободное от работы время я помогаю студентам на сайте «Диплом777» в написании контрольных и курсовых работ. очень люблю свою работу за возможность обучать, учиться самой и делиться своими знаниями со студентами в любое время (благодаря вашей компании).