Следует отличать понятия бизнеса и предпринимательской деятельности. Так, Глинова Татьяна Анатольевна подчеркивает, что бизнес – это понятие более широкое, чем предпринимательская деятельность, поскольку бизнесом считается осуществление любых единичных рисковых коммерческих дел в любой сфере деятельности, направленных на получение дохода (прибыли). По мнению Крыловой Елены Борисовны «под малым бизнесом подразумеваются такие фирмы, которые характеризуются следующими параметрами: являются юридически самостоятельными и независимыми в принятии хозяйственных решений (не представляют собой часть крупного предприятия)». [10, с. 103]
Интересен подход Виленского Александра Ниссоновича, который считает, что «малое предпринимательство – это целый набор экономических, социальных, культурологических, политических свойств и характеристик некрупных субъектов хозяйствования».
Рассмотрим несколько определений малого предпринимательства или малого бизнеса.
Малый бизнес нестабилен и постоянно должен приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. В то же время предприятия этой сферы экономики характеризуются высокой степенью мобильности, что позволяет им быстро реагировать на экономические и другие угрозы, давая возможность изменить свою стратегию поведения на рынке и успеть занять наиболее выгодное положение. Разумеется, такое стремление к выживаемости порождает высокий уровень конкуренции, что обеспечивает удовлетворение спроса потребителей на те или иные блага. [4, с. 200]
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» любое предприятие можно отнести к малому бизнесу, если оно соответствует данным критериям:
1. Государство и его субъекты, а также муниципальные образования не должны составлять долю участия в уставном капитале выше 25%; иностранные юридические лица, а также лица, не относящиеся к сферам малого и среднего бизнеса, ограничены максимальным значением в 49%.
2. Для численности сотрудников установлены следующие значения для малого бизнеса:
до 100 человек – малые предприятия;
до 15 человек – микро-предприятия.
3. Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), согласно постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 265, должен попадать в следующие пределы:
микро-предприятия – не выше 120 млн. руб.;
малые предприятия – не выше 800 млн. руб.
Для наглядности основные критерии субъектов малого и среднего предпринимательства представлены на рисунке 1.
Российское законодательство также определяет критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. Так, в соответствии с Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ», к малому бизнесу относятся коммерческие организации, отвечающие следующим требованиям (рисунок 1).
Понятия и формы предпринимательской деятельности
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.