Таким образом, городское хозяйство состоит из отраслей хозяйственной деятельности, связанных с удовлетворением повседневных социально-бытовых нужд городского населения. Оно включает в себя комплекс ЖКХ, строительный комплекс, комплекс потребительского рынка, транспортный комплекс, комплекс общественной безопасности, системы управления, связи и информации.
1.2 Стратегическое планирование как основа управления современным городским хозяйством
Стратегическое управление муниципальным образованием – это управление, основанное на своевременном реагировании на внешние вызовы и проведении обусловленных ими изменений, что позволяет муниципальному образованию добиваться конкурентных преимуществ и развиваться в долгосрочной перспективе, достигая своих целей.
В России теория стратегического управления городами получила масштабное развитие не так давно. «Пионером» в разработке городского стратегического плана считается Санкт-Петербург, где первые попытки стратегического планирования были предприняты в 1996 году.
В наши дни в российских городах была активизирована работа по разработке муниципальных стратегий в связи с принятием закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Данным законом определяются правовые основы стратегического планирования в РФ, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления и принципы их взаимодействия с научными, общественными и другими организациями в сфере стратегического планирования.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования определяются статьей 6 Федерального закона № 172-ФЗ. К таким полномочиям относятся:
– определение долгосрочных целей и задач управления муниципалитетами и их социально-экономического развития, связанных с приоритетами и целями социально-экономического развития всей страны и её регионов;
– разработка, рассмотрение, утверждение и реализация документов стратегического планирования муниципального уровня;
– мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования, разработанных и одобренных органами местного самоуправления;
– иные полномочия.
Стратегия развития муниципалитета должна согласовываться по целям, задачам, приоритетам, мероприятиям и различным ресурсам, необходимым для реализации мероприятий, со стратегиями федерального и регионального уровня.
Цели, определяемые стратегией развития, должны быть общими для всего муниципального образования и восприниматься всеми его жителями как свои собственные. При этом основными целями городской стратегии должны стать создание комфортной и благоприятной среды для проживания населения, рост уровня и качества жизни населения, удовлетворение потребностей местного сообщества.
Являясь составляющей муниципального управления, стратегический план должен определять не только перспективы развития муниципалитета, но и устанавливать связь между местными органами управления и населением определенной территории. В этой связи можно выделить два принципа стратегического планирования, не закрепленных законодательно, но играющих существенную роль в осуществлении планирования на различных его этапах: это принципы публичности и соучастия, означающие, что процесс планирования должен носить гласный характер и вовлекать заинтересованных субъектов – власть, бизнес и общественность.
Стратегия развития муниципального образования должна быть уникальной и принимать во внимание исторические и другие местные традиции, но механизмы ее реализации должны носить универсальный характер.
Стратегическое планирование развития города включает в себя несколько основных этапов: анализ среды, уточнение миссии и целей, выбор стратегии, реализация стратегии и оценка результатов. Все эти процессы взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга.
На Рисунке 2 представлена структура этапов стратегического планирования.
Понятие,состав и структура городского хозяйства.
- 2020-05-04
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.