Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Понятие «трудный подросток» и роль социального окружения в его развитии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К первой группе относятся подростки, для которых характерны аморальные, примитивные потребности, эгоистичность, равнодушие, неуживчивость, циничность, вспыльчивость, эгоцентричность, дерзость, преобладание физической агрессии. У подростков, относящихся к второй группе, отмечаются потребность в свободе, достатке, удовольствиях, что сочетается с широким кругом интересов, таким подросткам свойственен обостренный индивидуализм, желание занимать высокое социальное положение за счет других людей.
Они характеризуются быстрой сменой настроения, импульсивностью, лживостью, раздражительностью; проявления физической агрессии ситуативны. Подросткам третьей группы свойственно ощущение конфликта потребностей, узкий характер интересов, реакции приспособленчества, притворства, лживости; состояние апатии, отсутствие мотивации успеха; преобладание косвенной и вербальной агрессии. Подросткам четвертой группы отличаются слабо выраженным осознанием своих потребностей, отсутствием определенных интересов, ограниченностью круга общения, безвольностью, мнительностью, заискиванием перед более сильными; преобладанием вербальной агрессии и негативизма.
Обобщая можно выделить следующие формы отклоняющегося поведения: отказ от учебы; отказ от трудовой деятельности; бродяжничество; драки и агрессия; грубость, неповиновение старшим, словесная агрессия, вызывающие манеры поведения; лживость (преднамеренный обман);употребление алкоголя, наркотиков и токсических веществ; нанесение самоповреждений, суицидальное поведение;поведение, связанное с подростковой сексуальной расторможенностью;мелкое воровство и хулиганство.
Таким образом делаем выводы, исходя из описанных точек зрения понятие «девиантное поведение» подростков применительно к нашему исследованию можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека, не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности. В следующем пункте нашей работы мы рассмотрим возрастные особенности подросткового возраста.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.