Понятие предопределение в интеллектуальной традиции Средних веков и Нового времени. (до Просвещения вкл.) - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Понятие предопределение в интеллектуальной традиции Средних веков и Нового времени. (до Просвещения вкл.)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Северин Боэций является один из родоначальников и основоположников ранней схоластики, помимо этого он может быть известен современным исследователям данного периода и периода античной философии, как переводчик главных трудов Аристотеля. Боэция за его главный труд «утешение философией», в которой он пытался разрешить вопрос о природе зла, приговорили к смертной казни. Природа мира состоит из гармоничного движения вещей. В неоплатонической традиции этот порядок раскрывается, как иерархия больших и малых благ, в которой Бог является основополагающей и первоначальной силой всякого движения. Таким образом, как следует из анализа вышеприведенных слов, мы можем утверждать, что в мировоззренческой системе Боэция- зло это необходимый элемент поддержания сил в Божественной вселенной. Зло не может происходить само по себе, оно имеет четкое основание в причине и зависимости и более того, проведение предполагает проявления даже явного зла, если оно свершается в благих целях.
Но если говорить о концепции мира и строения вещей в мире, в котором любой конечный шаг определен Богом, то мы замечаем, что перед нами встает проблема совместимости такого учения со свободой воли. В таком случае «и праведники, и грешники руководятся не своей волей, а принуждаются неизбежным предопределением». Для разрешения вопроса между свободой воли и божественным предопределением Боэций обращается к вечной спутнице- философии, которая в его работе принимает образ женщины. Философия учит тому, что свобода воли необходимо должна существовать, в силу наличия разума, с помощью которого мы понимаем или учимся понимать разницу между отвратным и добрым. В его концепции Бог имея представление о времени вне рамок нашего временного пространства, другими словами, представляя все: и будущее и прошлое в настоящем, — способен видеть все времена в единстве и знать наперед о событиях, но при этом оставлять позицию суждения или оценки. Он может наблюдать на сотворённый мир, но у него нет необходимости приносить предопределенность в порядок вещей: «Божественное предзнание не изменяет природы и свойств вещей, оно только в своем настоящем видит все таким, каким-то станет в будущем, и не выносит о вещах неясных суждений, но одним взором своего разума распознает, что произойдет в будущем – будь то по необходимости или нет». Свобода воли вступает в особые отношения с Божьим провидением, к примеру, сущесвтуют такие свободные решения, для которых необходимостью является лишь Божье знание о них, а есть события, которые четко предопределены решением Господа нашего. «Без сомнения, будет существовать все, что Бог предзнает как будущее, но кое-что из этого зависит от свободы воли». Бог так же знает и о намерение изменения желания и действия, таким образом предопределенным обязательным является знание Бога о нем, это происходит так, если мы говорим о действиях одного определенного рода.
Как замечает автор статьи по данной теме В.В. Печатнов «Тем самым «свобода человеческой воли остается нерушимой», дурные люди действуют по своей воле и будут справедливо наказаны Богом. Хороших же людей ждет справедливое вознаграждение, и потому добрые дела никогда не бывают напрасными. ≪Поэтому, – заключает Философия, – отвернитесь от пороков, заботьтесь о добродетели, устремите свой дух к праведным надеждам, вознесите к небу смиренные молитвы≫. Это подтверждение сохраняющейся свободы и обоснованности надежды успокаивает узника. Такое решение проблемы Провидения и свободы воли, возможно, не является неоспоримым, но этот синтез представляет, пожалуй, самый оригинальный и ценный вклад Боэция в религиозную философию своего времени.»
Поздняя схоластика в нашей работе будет представлена изучением и изложением мыслей трудов Фомы Аквината. Его схоластические исследования являются основополагающими в традиции христианского предопределения. Но при этом, следует обозначить разницу между предопределением и провидение. Провидение- есть четко сконструированные движение от вещи к ее цели: «Всякое благо, наличествующее в сотворённом, сотворено Богом. В сотворённых вещах благо усматривается не только в их субстанции, но также и в том, как они упорядочены относительно цели, в особенности же – относительно их конечной цели, каковая суть … божественная благость. Это благо порядка, существующее в сотворённом, также сотворено Богом. А поскольку Бог обусловливает вещи через посредство Своего ума, поскольку [далее] отсюда понятно, что образ каждого следствия необходимо имеет в Нём своё предбытие… то необходимо чтобы образ упорядоченности вещей к их цели [также] имел своё предбытие в божественном уме; а образ упорядоченных к цели вещей, строго говоря, [и есть] провидение». Порядок, предусмотренный Богом, не может быть поколебим каким-либо одиночным происшествием или случаем. Зло же есть допущенный Богом изъян, выявляющий совершенство блага. Свободная же воля в человеческой природе присутствует лишь по причине действия и предопределения Господом.
Фома Аквинский основывает свои учения так же на тех выводах, что человек, по своей природе, не способен дойти до спасения и именно поэтому его движение к ней должно быть направленно высшими силами извне. По сути, эпоха реформации выстраивает свое учение на словах Аквината о том, что есть определенная предопределенность в спасении, то есть само по себе спасение не зависит от деятельности в миру, поскольку уже существует предопределенность спасения. Некоторые ученые отмечают за Фомой Аквинским такую особенность: «Однако метафизическая глубина рассуждений Аквината не давала богословской ясности в учении о спасении, особенно в вопросе о том, насколько необходимы таинства, молитвы и добрые дела для спасения, если оно предопределено.».
По сути, изученный нами вопрос предопределения или вопрос о свободе воли в средневековой традиции заканчивается с Реформацией, традицию которой мы изучим в следующей главе, а настоящую мы закончим цитатой о все большем переходе к принципу предопределения: «знание Богом будущего и Его провиденциальные решения образуют замкнутый круг в объяснении: каждое объясняет другое и само объясняется через другое»

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктория Нестерова
Виктория Нестерова
Окончила КФУ, факультет социально-философских наук и массовых коммуникаций. По специальности работаю 10 лет, написала 5 научных статей и работаю над созданием монографии. Поскольку на основной работе я занята не все 5 дней, в свободное время подрабатываю на этом сайте. Помогаю студентам в написании дипломных, курсовых и других аттестационных работ. люблю работу за то, что могу делиться знаниями и просвещать студентов по дисциплине «Религия и мифология».
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜