Понятие правового просвещения молодежи , формы и средства его реализации - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Понятие правового просвещения молодежи , формы и средства его реализации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На становление правового сознания молодого поколения оказывают влияние средства массовой информации, некоторые даже способствуют формированию асоциального поведения молодых людей. Все дело в печатной продукции, аудио-видео продукции, пропагандирующей насилие, неправомерное поведение. Социальная среда и правовое воспитание молодежи в настоящее время часто вступают в противоречие, что приводит дисбалансу формирования правосознания, и искажения правовой культуры государства.
Цели и задачи правового просвещения молодежи в области обеспечения правовых норм заключаются в необходимости:
– формировать систему по правовому просвещению, информировать об условиях гражданского становления молодежи;
– формировать у молодежи необходимые знания и навыки применения правовых знаний в жизненных ситуациях;
– формировать комплекс организационного, консультативного, учебно-методического обеспечения по вопросам функционирования системы правового просвещения.
Программные мероприятия, направленные на правовое просвещение молодежи:
1. Выработка механизмлв взаимодействия всех социальных институтов в отношении развития правовой грамотности и правового просвещения, при этом следует учитывать специфику их деятельности, активно привлекать общественные объединения и организация, в том числе ветеранские и творческие союзы и организации, волонтеров и пр.
2. Определение (выработка) форм подготовки кадров по вопросам правового просвещения.
3. Разработка комплекса мероприятий, которые будут направлены на формирование положительного правосознания молодежи и формирование потребности в изучении права, например:
– проведение уроков права, правовых практикумов, ситуационных игр (для различных возрастов и категорий);
– проведение лекций по темам правового законодательства для педагогов и специалистов, которые работают с молодежью;
– организация круглых столов, где обсуждаются различные правовые вопросы с привлечением представителей молодежи;
– организация правовых клубов и «пунктов» правового информирования.
4. Обеспечение свободного доступа к правовым документам, в частности:
– формирование книжного фонда, периодических изданий по вопросам правового режима водоохранных зон;
– использование новейших информационных технологий (электронные базы правовых документов, интренет-информация);
– формирование тематических и предметных справочно-библиографических адресно-реквизитных баз данных (картотек по праву и юридическим наукам);
– подготовка и издание методических, методико-библиографических материалов, пресс-релизов, дайджестов по проблемам правового воспитания молодежи.
5. Организация работы, направленной на формирование общекультурной российской идентичности в молодежной среде:
– выявление, изучение и использование в образовательной практике объединяющих культурных факторов (например, защита водоохранных объектов и зон как форма противостояния глобальным вызовам и общим угрозам);
– исследование (анкетирование) обучающихся и их родителей с целью выявления ценностей, социальных установок и поведенческих реакций в отношении защиты объектов окружающей среды, которые осложняют формирование толерантного отношения ко всему окружающему;
– подготовка волонтеров для обучения школьников и студентов этичным, бесконфликтным и правомерным формам проявления своей личной и культурной идентичности, с применением приемов наглядной агитации (стенды, плакаты и пр.).
Огромное значение для формирования правового сознания молодежи имеет преподавание права в системе общего образования. Ведь именно на этом этапе жизни человек становится тем, каким будет его дальнейшее мировоззрение, интересы, потребности и прочее. Тем более современные условия позволяют вариативно совмещать системы правового обучения и правового воспитания. Основным средством повышения уровня правовой культуры и правосознания молодежи в России является правовое воспитание, которое так же выступает инструментом духовного воспитания личности. И именно поэтому проблема правового воспитания сегодня так актуальна для Российской Федерации. Но в настоящее время состояние правовой культуры и правового воспитания молодежи не соответствует текущему периоду и является не достаточно эффективным.
Реализация вышеуказанных мероприятий будет иметь эффективность при участии органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений, традиционных конфессий, средств массовой информации, общественных организаций и т.д. Накопленные и рационально представленные информационные ресурсы позволяют многим молодежным организациям и учреждениям сегодня вести вести широкую просветительскую деятельность среди молодежи.
Список литературы
Балкина Э.В. Правовое воспитание молодежи в современных условиях // Дагестанский государственный педагогический университет, 2019. – № 1. – С.33-40.
Боголюбов С. А. Правовая защита российских природных ресурсов // Журнал российского права, 2015. – № 12. – С.17-21.
Борискина К.Г. Правовое воспитание молодежи // Universum: экономика и юриспруденция, 2018. – № 4. – С.220-224.
Бугаенко Ю.Ю. Правовое воспитание современной молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль, 2017. – № 6. – С.104-110.
Гусев Е.С. Изменение правового режима водоохранных зон по новому водному законодательству // Лесной вестник, 2016. – № 5. – С.78-82.
Кабакович Г.А., Хамитова Г.Ш. Модель правового образования и воспитания российской молодежи как способ решения социальной проблемы правового нигилизма // Вестник Башкирского университета, 2018. – № 1. – С.98-102.
Климкина Ю.А. Правовое воспитание молодежи // Проблемы современной науки и образования, 2018. – № 2. – С.108-111.
Кондратьева Е.В. Юридическое образование как фактор повышения правосознания молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2016. – С.1. – С.87-89.
Липатова В. И. Проблемы применения законодательства по вопросам водоохранной зоны // Вестник ВАС РФ, 2017. – № 12. – С.9-18.
Сатдаров А.З. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы в законодательных системах России и мира // Вестник Удмуртского университета. Серия «Биология. Науки о Земле», 2015. – № 11. – С.77-92.
Сиваков Д. О. Режим водоохранных зон: охрана вод и лесов // Законодательство и экономика, 2018. – № 10. – С.55-60.

Илья Бирюков
Илья Бирюков
Окончил РГУНГ, факультет химической технологии и экологии. Работаю преподавателем на кафедре экологии уже 18 лет. Очень люблю свою профессию, поскольку тема охраны окружающей природной среды сейчас очень актуальна. Написал 10 научных статей и 3 диссертации. С удовольствием делюсь своими знаниями с подрастающим поколением и хочу сделать их экологически образованными. Поэтому и решил кроме работы в вузе, помогать студентам и на сайте «Диплом777».
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜