На становление правового сознания молодого поколения оказывают влияние средства массовой информации, некоторые даже способствуют формированию асоциального поведения молодых людей. Все дело в печатной продукции, аудио-видео продукции, пропагандирующей насилие, неправомерное поведение. Социальная среда и правовое воспитание молодежи в настоящее время часто вступают в противоречие, что приводит дисбалансу формирования правосознания, и искажения правовой культуры государства.
Цели и задачи правового просвещения молодежи в области обеспечения правовых норм заключаются в необходимости:
— формировать систему по правовому просвещению, информировать об условиях гражданского становления молодежи;
— формировать у молодежи необходимые знания и навыки применения правовых знаний в жизненных ситуациях;
— формировать комплекс организационного, консультативного, учебно-методического обеспечения по вопросам функционирования системы правового просвещения.
Программные мероприятия, направленные на правовое просвещение молодежи:
1. Выработка механизмлв взаимодействия всех социальных институтов в отношении развития правовой грамотности и правового просвещения, при этом следует учитывать специфику их деятельности, активно привлекать общественные объединения и организация, в том числе ветеранские и творческие союзы и организации, волонтеров и пр.
2. Определение (выработка) форм подготовки кадров по вопросам правового просвещения.
3. Разработка комплекса мероприятий, которые будут направлены на формирование положительного правосознания молодежи и формирование потребности в изучении права, например:
— проведение уроков права, правовых практикумов, ситуационных игр (для различных возрастов и категорий);
— проведение лекций по темам правового законодательства для педагогов и специалистов, которые работают с молодежью;
— организация круглых столов, где обсуждаются различные правовые вопросы с привлечением представителей молодежи;
— организация правовых клубов и «пунктов» правового информирования.
4. Обеспечение свободного доступа к правовым документам, в частности:
— формирование книжного фонда, периодических изданий по вопросам правового режима водоохранных зон;
— использование новейших информационных технологий (электронные базы правовых документов, интренет-информация);
— формирование тематических и предметных справочно-библиографических адресно-реквизитных баз данных (картотек по праву и юридическим наукам);
— подготовка и издание методических, методико-библиографических материалов, пресс-релизов, дайджестов по проблемам правового воспитания молодежи.
5. Организация работы, направленной на формирование общекультурной российской идентичности в молодежной среде:
— выявление, изучение и использование в образовательной практике объединяющих культурных факторов (например, защита водоохранных объектов и зон как форма противостояния глобальным вызовам и общим угрозам);
— исследование (анкетирование) обучающихся и их родителей с целью выявления ценностей, социальных установок и поведенческих реакций в отношении защиты объектов окружающей среды, которые осложняют формирование толерантного отношения ко всему окружающему;
— подготовка волонтеров для обучения школьников и студентов этичным, бесконфликтным и правомерным формам проявления своей личной и культурной идентичности, с применением приемов наглядной агитации (стенды, плакаты и пр.).
Огромное значение для формирования правового сознания молодежи имеет преподавание права в системе общего образования. Ведь именно на этом этапе жизни человек становится тем, каким будет его дальнейшее мировоззрение, интересы, потребности и прочее. Тем более современные условия позволяют вариативно совмещать системы правового обучения и правового воспитания. Основным средством повышения уровня правовой культуры и правосознания молодежи в России является правовое воспитание, которое так же выступает инструментом духовного воспитания личности. И именно поэтому проблема правового воспитания сегодня так актуальна для Российской Федерации. Но в настоящее время состояние правовой культуры и правового воспитания молодежи не соответствует текущему периоду и является не достаточно эффективным.
Реализация вышеуказанных мероприятий будет иметь эффективность при участии органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений, традиционных конфессий, средств массовой информации, общественных организаций и т.д. Накопленные и рационально представленные информационные ресурсы позволяют многим молодежным организациям и учреждениям сегодня вести вести широкую просветительскую деятельность среди молодежи.
Список литературы
Балкина Э.В. Правовое воспитание молодежи в современных условиях // Дагестанский государственный педагогический университет, 2019. — № 1. – С.33-40.
Боголюбов С. А. Правовая защита российских природных ресурсов // Журнал российского права, 2015. — № 12. – С.17-21.
Борискина К.Г. Правовое воспитание молодежи // Universum: экономика и юриспруденция, 2018. — № 4. – С.220-224.
Бугаенко Ю.Ю. Правовое воспитание современной молодежи // Историческая и социально-образовательная мысль, 2017. — № 6. – С.104-110.
Гусев Е.С. Изменение правового режима водоохранных зон по новому водному законодательству // Лесной вестник, 2016. — № 5. – С.78-82.
Кабакович Г.А., Хамитова Г.Ш. Модель правового образования и воспитания российской молодежи как способ решения социальной проблемы правового нигилизма // Вестник Башкирского университета, 2018. — № 1. – С.98-102.
Климкина Ю.А. Правовое воспитание молодежи // Проблемы современной науки и образования, 2018. — № 2. – С.108-111.
Кондратьева Е.В. Юридическое образование как фактор повышения правосознания молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2016. – С.1. – С.87-89.
Липатова В. И. Проблемы применения законодательства по вопросам водоохранной зоны // Вестник ВАС РФ, 2017. — № 12. – С.9-18.
Сатдаров А.З. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы в законодательных системах России и мира // Вестник Удмуртского университета. Серия «Биология. Науки о Земле», 2015. — № 11. – С.77-92.
Сиваков Д. О. Режим водоохранных зон: охрана вод и лесов // Законодательство и экономика, 2018. — № 10. – С.55-60.
Понятие правового просвещения молодежи , формы и средства его реализации
- Илья Бирюков
- Экология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Илья Бирюков
Окончил РГУНГ, факультет химической технологии и экологии. Работаю преподавателем на кафедре экологии уже 18 лет. Очень люблю свою профессию, поскольку тема охраны окружающей природной среды сейчас очень актуальна. Написал 10 научных статей и 3 диссертации. С удовольствием делюсь своими знаниями с подрастающим поколением и хочу сделать их экологически образованными. Поэтому и решил кроме работы в вузе, помогать студентам и на сайте «Диплом777».