В психологической и педагогической литературе коммуникация и общение рассматриваются как пересекающиеся, но несинонимические понятия. Термин «коммуникация», который появился в литературе в начале 20 века, используется именно для обозначения средств связи абсолютно любых объектов духовного и материального мира, процесса передачи от человека к человеку информации (обмен идеями, представлениями, чувствами, настроениями, установками и т.д. в человеческом общении), а также обмена и передачи информацией в обществе с целью воздействия на все социальные процессы. А общение рассматривается как межличностное взаимодействия людей при обмене информацией аффективно оценочного либо познавательного характера.
В числе главных функций общения выделяются также контактная, которая призвана удовлетворить именно потребность человека в контакте с другими людьми, а также воздейственная, которая проявляется в постоянном стремлении самого человека воздействовать на своего партнера.
Общение — это процесс взаимодействия двух лиц и более, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности [1].
Общение понимается очень широко: как реальность человеческих отношений, которая представляет собой специфические формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения. Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности.
Общение является емким и сложным понятием. Оно часто трактуется именно как взаимодействие двух или более людей с целью установления, а также поддержания межличностных отношений, как бы достижения общего результата совместной деятельности людей. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение – это многоплановый, сложный процесс развития и установления контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, понимание и восприятие другого человека, выработку одной стратегии взаимодействия [7].
Общение – это достаточно многогранное явление. Оно собой представляет и взаимодействие людей, и отношение их друг к другу, и обмен информацией между ними, а также их духовное взаимопроникновение. Аспект личностного отношения – это всего лишь один из всех компонентов, одна из граней данного явления.
Общение направлено именно на установление психического контакта между людьми, его целью является изменение взаимоотношения между людьми; установление взаимопонимания между ними, влияние на мнения, знания, чувства, отношения и другие проявления направленности самой личности; средством являются – разные формы самовыражения [3].
Понятие общения. Общение как универсальное взаимодействие в человеческой среде.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.