Информационная культура – не только разрозненные знания и умения работы с компьютером, а и информативная направленность для целостной личности, обладающей мотивацией к применениям и усваиваниям новой информации. Информационную культуру рассматривают в качестве грани развития личности, через универсализацию человеческих качеств. [5, с. 101]
Владение информационной культурой помогает пониманию человеком своего места в мире. Для формирования хорошего уровня информационной культуры, требуется высокий уровень образования, способствующего созданию нового специалиста в информационном обществе, у которого присутствуют навыки выделения наиболее значимой информации, дифференциации данных, разработки критериев для оценки информации, умение ее использовать.
Особенности информации и информационного менеджмента
В литературе присутствует множество определений для термина «информация», которые выражают разные подходы к ее толкованию. По ФЗ РФ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определение следующее: «информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». В толковом словаре русского языка Ожегова приводится 2 определения понятия «информация»: [15]
— Сведения по окружающему миру и протекающим в нем процессам, воспринимаемым человеком или устройством.
— Сообщения, отражающие положение дел, состояние чего-то. (печатная информация, СМИ).
Информацию и ее свойства рассматривают как объект исследования целый ряд научных дисциплин:
— теория информации,
— кибернетика,
— семиотика,
— теория массовой коммуникации,
— информатика и пр.
В информатике пользуются таким определением данного термина- осознанные сведения по окружающему миру, являющиеся объектом сохранения, преобразования, передачи и/или использования.
Сведения представляют собой знания, которые выражены в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и пр. Любого человека окружает информация разных видов. К видам информации относятся следующие, представленные на рисунке 1.8. [2.с. 108]