Поэтому следует отметить, что еще в 1960-х годах в национальной юриспруденции сформировалась идея о том, что гражданских служащих следует отличать от работников других государственных предприятий и учреждений, занимающих государственные должности, которые официально действуют от имени государства, и получают за это заработную плату из государственного бюджета в порядке и размерах, которые установлены государством.
Вообще говоря, национальное законодательство рассматривало эти признаки как первый в российской истории закон, регулирующий государственную службу. Пункт 1 статьи 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» 1995 года предусматривал, что государственным служащим является гражданином России, который в установленном законом порядке занимает государственную должность на основе компенсации из федерального бюджета или из региональных бюджетных средств. Актуальный на сегодня Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон № 58-ФЗ) этот подход поддерживает. Так, в соответствии со статьей 10 данного закона определены два вида государственных служащих: федеральный государственный служащий и государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации.
Согласно этой статье, федеральный государственный служащий – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Закон также предусматривает, что государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
В целом, Закон № 58-ФЗ определяет основные принципы организации и функционирования, а также подтверждает единство системы государственной службы. Этот закон устанавливает правовое определение государственной службы как профессиональной службы граждан Российской Федерации с целью обеспечения осуществления их полномочий:
– государственных образований (РФ и ее субъектов);
– государственных органов (федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, региональных органов государственной власти РФ, иных региональных государственных органов РФ);
– лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ (лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного осуществления полномочий региональных государственных органов РФ)).
Понятие и виды государственных служащих
- 2020-05-02
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.