Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принцип демократии, закрепленный в ст. 3 Конституции Российской Федерации означает, что народ является единственным источником власти, который он осуществляет непосредственно, а также через государственные субъекты, одним из филиалов которого является исполнительная власть. Контроль над деятельностью исполнительных субъектов должен укрепляться как органами законодательной и судебной власти, так и непосредственно народом и их неправительственными организациями. В то же время необходимо использовать различные формы контроля для решительного искоренения проявлений коррупции, бюрократии, безответственности. С этой целью должна быть установлена ​​процедура регулярных отчетов должностных лиц исполнительных субъектов законодательным органам, трудовым коллективам, населению, насколько возможно открытость их работы.
Принцип верховенства права предполагает формирование субординированной правовой системы государства в соответствии с юридической силой определенных нормативных правовых актов. Высшей юридической силой является основной закон государства – Конституция России, которой должны соответствовать все другие нормативные правовые акты и акты применения закона. Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам российского государства.
При характеристике принципа верховенства права возникает проблема корреляции между нормами международного права и национальным законодательством. Конституция впервые установила общее правило, предусматривающее приоритет международных договоров – конечно, те, на которые Российская Федерация является стороной, – на положения своего внутреннего законодательства. Это означает, во-первых, что если в международном договоре содержатся другие положения, кроме положений национального законодательства, то положения Договора являются эффективными. Во-вторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое влияние на российскую территорию. С принятием Конституции 1993 года субъекты государственной власти и все должностные лица обязаны руководствоваться положениями международных договоров, участником которых является Россия.
Принцип разделения и взаимозависимости властей, закрепленный в статьях 10 и 11 Конституции Российской Федерации, выражает существование и независимость трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной. Если до принятия Конституции 1993 года отношения между правительством, как исполнительным органом и парламентом как органом законодательной власти, характеризовались полной зависимостью первого на втором, а затем в реальном разделении полномочия такого положения дел неприемлемы. Каждая ветвь государственной власти должна выполнять свои функции в установленных пределах. В то же время эти две ветви государственной власти должны строго выполнять судебные решения, что особенно важно в областях федеративных отношений и толкования Конституции страны.
Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимное сдерживание властей. Президент выполняет ряд функций по координации в государственном аппарате. Будучи главой государства, Президент Российской Федерации использует не только исполнительную, но и законодательную и судебную ветви власти. Президент, который как бы над Федеральным собранием и Правительством России, должен создавать противовесы для них, обеспечивать их скоординированное функционирование, а также укреплять свои полномочия.
Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных субъектов, закрепленный в статьях 11 и 78 Конституции, проявляется в том, что компетенция субъектов исполнительной власти и взаимосвязь между ними определяются не по своему усмотрению правовые акты. В то же время, конечно, акты исполнительных субъектов субъектов Федерации не должны противоречить актам федеральных субъектов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные субъекты исполнительной власти имеют право создавать свои территориальные структуры и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные субъекты могут по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации передавать им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В свою очередь, субъекты исполнительной власти субъектов Федерации могут по согласованию с федеральными органами передавать часть своих полномочий им.
Принцип законности (ст. 15 Конституции) означает, что государственные субъекты, в том числе исполнительная власть, субъекты местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию, законы и подзаконные акты. Соблюдение верховенства закона является основным условием эффективности и действенности исполнительных субъектов. Злоупотребление властью, официальное положение и комиссия незаконными действиями должностных лиц и государственных служащих влекут за собой ответственность виновных.
Принцип открытости подразумевает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц. Все законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не публиковались публично. Без расширения публичности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинного контроля над государственными служащими, работающими в исполнительной власти.
Информация, составляющая государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, а также информацию, полученную в ходе официальной деятельности, затрагивающей честь и достоинство граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом, не разглашается.
Принцип приоритетности и гарантии, индивидуальных прав является новым для российского законодательства и административной практики. Верховенство права характеризуется тем фактом, что права личности признаются высшей ценностью, и все государственные субъекты, включая исполнительные субъекты, подотчетны гражданам. Права граждан должны быть надежно защищены от произвольного произвола государственных субъектов, должностных лиц и представителей властей.
Провозглашение человека, его права и свободы как высшая ценность, признание и уважение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции) предопределяют необходимость совершенствования законодательства, приведения его в соответствие с общепринятыми принципами и норм международного права, международных стандартов, а также разработки и принятия новых правил, особенно тех, которые прямо предусмотрены Конституцией или вытекают из содержания ее норм.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜