Законотворческая форма представлена законотворческой деятельностью, состоящей в подготовке, разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов, посредством которых происходит целенаправленная организация и регламентация общественных отношений. Так, примеру, в связи с развитием рыночных отношений в России на определенном ее этапе появилась объективная необходимость по реформированию гражданского законодательства в целях обеспечения необходимых условий для экономического роста. В результате этого был принят новый Гражданский кодекс Российской Федерации, целый ряд законодательных актов, регулирующих предпринимательские отношения, конкуренцию.
Исполнительно-распорядительная форма осуществления функций государства представляет собой такую деятельность, которая состоит в основанном на законах и подзаконных нормативных правовых актах непосредственное воздействие государства в лице его органов на общественные отношения. Значение данного вида деятельности состоит в том, что от эффективности ее осуществления напрямую зависит, насколько точно и полно будут воплощены в жизнь положения законодательства. Даже при успешном решении проблемы принятия нужного и полезного для граждан закона не может гарантировать, что он будет полностью реализован и все его цели будут достигнуты. Обязанность по исполнению правовых предписаний возложена на исполнительные органы, во главе которых находится Правительств Российской Федерации.
Правоохранительная форма осуществления функций представляет собой такую деятельность, которая непосредственно связана как с предотвращением нарушений законодательства, так и с выявлением и пресечением правонарушений всеми участниками общественных отношений.
Наряду с правовыми формами осуществления функций государства существуют и неправовые формы их реализации, которые характеризуются тем, что имеют организационно-подготовительный характер и не связаны с юридически значимыми действиями. В качестве примера можно привести публичные выступления руководителей государства, в ходе которых они дают разъяснения по тем или иным проблемам определяют перспективы дальнейшего развития, устанавливают пошагово дальнейшие мероприятия по достижению поставленных задач. В тоже время вполне понятно, что озвученное главой государства не является юридически значимым, но предполагается, что в дальнейшем будет воплощено в соответствующие правовые формы.
Методы осуществления функций государства не менее разнообразны, чем формы осуществления функций. Достаточно традиционными являются такие методы, как методы убеждения и принуждения.
Убеждение представляет собой такой метод воздействия, при котором управляемый объект совершает социально требуемые действия в результате принятия самостоятельного решения, вызванного известными соображениями духовного, морального, нравственного или материального порядка, не связанными с опасениями применения юридических санкций.
Метод убеждения должен рассматриваться как первичный и основной правовой метод. Соответственно, государственное принуждение должно выступать в качестве факультативного метода, который применяется в том, случае, если метод убеждения не достиг своей цели. Не может демократическое правовое государство ориентироваться на принуждение и меры ответственности. Если последние преобладают, то тогда следует задуматься и о «качестве» государства, и о уровне правосознания граждан.
Может выделить ряд характеризующих правовую природу убеждения признаков:
состоит в возможности выбора варианта поведения из предложенных законодателем;
направлено на то, чтобы граждане сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти;
предполагает воздействие на сознание, эмоции, создание заинтересованности;
граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их;
эффективность убеждения может быть оценена по результатам применения или неприменения субъектами права (подвластными) правовых норм;
метод убеждения реализуется путем применения обучения, пропаганды, агитации, разъяснения, публичных слушаний, диспутов и других средств.
С содержательной точки зрения метод убеждения заключается в использовании различного характера мер – разъяснительных, воспитательных, стимулирующих, направленных на формирование воли субъектов, на которых распространяются данные меры, в том числе на ее преобразование.
К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что наиболее действенным и распространенным является метод принуждения. Он рассматривается как осуществление внешнего воздействия на поведение тех субъектов, которые отрицают государственную волю. Принуждение неразрывно связано с государством, почему обычно принято говорить о государственном принуждении. Меры государственного принуждения могут быть различными, как связанными непосредственно с осуществлением правонарушения, так и при отсутствии такой связи.
Меры государственного принуждения можно разделить на несколько групп:
меры предупреждения, применяемые в целях предотвращения совершения правонарушения;
меры пресечения, применяемые тогда, когда существует необходимость пресечь противоправные действия, в том числе когда лицо, виновное в их совершении, не желает прекратить свое противоправное поведения;
меры ответственности, состоящие в применении предусмотренных законодательством наказаний за совершение правонарушения.
Наряду с методами убеждения и принуждения также выделяют метод поощрения, который заключается в применении определенных мер за активную правомерную позицию субъекта права. Например, в ст. 191 ТК РФ «Поощрения за труд» содержится перечень примерных оснований, при наступлении которых работодатель поощряет работников. В качестве мер поощрения могут выступать благодарность, премия, ценные подарки, звания.
Таким образом, проведенный анализ позволяет отметить, что важной характеристикой функций государства является исследование форм и методов их осуществления.
Понятие и функции государства.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.