Данные диагностические средства исследования являются надежными и валидными инструментами исследования, адаптированными под отечественную выборку, соответственно использование их в настоящем исследовании с целью исследования ценностно-смысловой сферы личности студентов на разных курсах обучения является оправданным.
Процедура диагностики была осуществлена в индивидуальной форме с каждым из участников исследования. Каждому респонденту были предложены бланки ответов и диагностический материал, включающий в себя обозначенные выше психодиагностические методики, по каждой из методик перед их выполнением давалась инструкция. Также инструкция дублировалась в опросных листах.
2.2. Анализ результатов изучающих ценности личности
Обратимся к анализу результатов исследования ценности и доступности различных жизненных сфер личности для студентов первого, третьего и четвертого курсов. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Средние значения соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах. (методика Е. Б. Фанталовой).
Ц(1)(Ценность) Д(2)(Доступность) Ц-Д
Первый курс 7,08 6,09 0,88
Третий курс 4,44 4,25 0,19
Четвертый курс 6,04 5,51 1,71