Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Политические аспекты экономического сотрудничества ЕАЭС и Экономического пояса шелкового пути

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует отметить, что в настоящее время экономические показатели функционирования Экономического пояса Шелкового пути не дают возможности говорить о значительных подвижках в его реализации. Как свидетельствуют статистические данные Еврокомиссии по состоянию на 2014 г. общий внешнеторговый оборот между КНР и Европейским Союзом составлял 619 млрд. долларов. На долю железнодорожного транспорта приходилось только 3,9 млрд. долларов, о чем свидетельствуют сведения китайской таможни. Общий объем груза, который может быть перевезен одним составом, составляет не более нескольких сотен контейнеров, что несоизмеримо с морскими перевозками. Данная закономерность делает убыточными данный вид перевозок, так как посредством контейнеровоза возможна транспортировка грузов объемом более 18. Тысяч контейнеров. Математические выкладки показывают, что максимальный тоннаж обычного 40-футового контейнера составляет более 9 т. А по итогам калькуляции расходов стоимость перевозки груза морским путем составила бы у тысячи долларов, в то время как доставка посредством воздушного транспорта обошлась бы в 37 тыс. долларов. Существующие пропорции между существующей стоимостью и скоростью делают железнодорожным транспортом экономически рентабельной перевозку из КНР в страны ЕС только дорогостоящих товаров, как комплектующие для сборки автомобилей и.т.д. На сегодняшний день существуют определенные сложности с загрузкой пустых контейнеров товарами, которые в порядке экспорта поступают в Китай. Так за период первой половины 2015 г. в КНР прибыло только 6 полностью укомплектованных товаром составов, в то время как в Евросоюз было направлено более 200 контейнеров.
Как уже отмечалось в своей основе Экономический пояс Шелкового пути является инфраструктурным проектом, основной акцент в развитии которого связан с развитием транспорта. Отсюда вытекает и перспектива дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Монголии вкупе с Россией и Китаем нашла сове отражение в проекте «Степной путь». Данная инициатива, в первую очередь является эффективным механизмом дальнейшего улучшения внешнеторгового баланса железнодорожной, воздушной и автомобильной системы Монголии. Министр транспорта Монголии М. Зоригт, в частности, отметил, что данная инициатива позволит увеличить доходы, получаемые от услуг по аэронавигации, и открывает возможности для строящегося в долине Хошигаэропорта стать международным узлом будущего воздушного транспорта.
По мнению Председателя Великого государственного Хурала Монголии Зандаахуугийн Энхболд проект сотрудничества России, Монголии и Китая окажет серьезное содействие в упрощении трансграничной перевозки между странами. Следовательно, последующее строительство электрических и энергетических объектов будет способствовать удобствам в экспорте из Монголии в Китай. Как отметил Государственный министр М. Энхсайхан Монголия имеет преимущества в виде выгодного географического расположения между двумя крупными регионами и крупными -Россией и Китаем. Согласно плану, Монголия планирует воплотить идею в жизнь и с помощью «Степного пути» добиться подъема национальной экономики, путем повышения эффективности транзитной торговли.
Таким образом, Экономический пояс Шелкового пути в настоящее время создан и действует в первую очередь для удовлетворения потребностей растущей экономики Китая в транспорте и новых рынках сбыта.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.