Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Политическая реальность на ТВ: сравнительный фрейм- анализ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Под влиянием множества факторов за последние десятилетия технологии социального управления существенно видоизменились и усовершенствовались. Под усилением влияния информации на общество через каналы массовой коммуникации популяризовалась методика фрейминга, которая не являлась новым явлением, а уже применялась в прошлых веках в таких областях, как экономика, социология, психология, теория коммуникаций.
Первое упоминания термина «фрейм» приписывают американскому ученому М. Минскому, являющемуся признанным специалистом в области создания искусственного интеллекта. Впервые он вывел данный термин в 1975 году, однако наиболее подробно раскрыл его сущность немного позже (в 1978 году в книге «Фрейминг для представления знаний» ). Он рассматривал фрейминг как определенный способ построения и преподнесения знаний, в основе которого заложена система так называемых фреймов, представляющих особые структуры данных для представления стереотипных ситуаций в рамках общего контекста знаний о мире. Опираясь на это представление он описывал механизмы человеческого мышления, распознавания образов, восприятия зрительной м слуховой информации, а также проблемы лингвистики, обучения и методы решения задач.
В то же время американский социолог И. Гофман, изучая процессы межличностных коммуникаций, проанализировал не только фреймы, но и одним из первых начал говорить о фрейм-анализе.
К настоящему времени исследователи предлагают множество подходов к толкованию понятия фрейминга новостных сообщений. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Так, Кирк Халлэхен в своем исследовании подразделил фрейминг на семь разновидностей в соответствии с объектом и субъектом действия. В качестве одного из видов он выделил и «фрейминг новостей», определив данное направление как «изображение событий с использованием специфических приемов для монтажа случайных событий в осмысленный интерпретирующий пакет» .
Дж. Тьюсбери под термином «фрейминг» понимал «целенаправленную активацию когнитивных схем для управления интерпретацией адресатом ситуации или сообщения», а так же «предварительное создание актором «адвокатского фрейма» спорного вопроса» .
Н.Ф. Пономарев, рассматривая процесс фрейминга новостей, отмечает, что он «осуществляется СМИ сразу же после «фильтрации» событий, ситуаций, социальных субъектов, которые соответствуют медиалогике» .
Н.М. Стеценко, изучив процессы развития коммуникации, отмечает, что «понятие «фрейм» функционально связано с понятием «дискурс»» . Несмотря на то, что данные понятия не отождествляются, «они взаимодополняют друг друга в процессе обозначения форм, способов, функций, целей и результатов при проведении отбора, компоновки, фильтрации и изложения информации, предназначенной для передачи широкой аудитории».
Известный европейский ученый в области лингвистической прагматики Т.А. ван Дейк, интерпретируя понятие «фрейминга» исходил из того, что мы можем понять информацию только тогда, когда мы понимаем ситуацию, о которой идет речь, а «фреймы содержат общедоступное в данной культуре знание, описывая то, что в данном обществе является типичным» .
Р. Этман полагает, что «фрейминг позволяет выбирать определенные аспекты реальности и делать их более заметными в коммуникативном тексте, подчеркивая таким образом определенную трактовку проблемы» .
Основная суть фрейминга кроется в понимании смысловой нагрузки информации, построенной на определенных фреймах, поскольку любая ситуация может восприниматься разными людьми с совершенно различных точек зрения.
В современных СМИ при помощи инструментов фрейминга может быть создана как позитивная, так и негативная картина отражения политической реальности в ситуации массовой коммуникации.
Вне всякого сомнения, использование символических маркеров различных фреймов сообщает новостным материалам больший воздействующий потенциал, что, в свою очередь, повышает востребованность материалов у аудитории. В качестве одного из наиболее популярных медиафреймов в настоящее время используются заголовки новостных сообщений. Чаще всего они строятся из экспрессивного текста, предваряющего серьезную текстовую информацию в изложении новостного сообщения. Самым распространенным приемом является использование буквализации путем включение в заголовки общеизвестного текста без изменений, но с дополнением его смысловыми оттенками для создания определенного экспрессивного эффекта.
Таким образом, фрейминг новостей в настоящее время представляет собой структуру стереотипных представлений о той или иной ситуации, позволяющих подчеркнуть определенный подход к трактованию политической реальности. Рассматривая медиаконтент как средство мультимодального сообщения, можно констатировать тот факт, что в каждом сообщении заложен медиафрейм, позволяющий спровоцировать у аудитории интерес к интерпретации описываемой ситуации. Одними из наиболее распространенных инструментов медиафреймов, используемых журналистами, являются заголовки медиаконтента, «подтверждающие примеры», «ссылки на источники», различные иллюстративные материалы, аудио или видео фрагменты, анализ прецедентов, элементы реминисценции, различные речевые тропы. Определение конкретного набора инструментов как правило, обуславливается редакционной политикой СМИ, личными принципами и интеграторами журналиста, внутрикорпоративными нормами этики и морали, спецификой сферы, наличием схожих прецедентов в истории.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜