Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Политическая история Древней Греции

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В первой половине IV в. до н.э. начинается второй период развития и расцвета древнегреческой политико-правовой мысли. Одним из первых Демокрит (около 470-360 гг. до н. э.) делает попытку рассмотреть проблему возникновения и становления человека, человеческого рода, общества — как части природного процесса мирового развития. В ходе этого сложного процесса люди под влиянием различных проблем, при этом следуя животным и природе, получили всех своих основных знаний и умений.
Государство, поучал Демокрит, это общее благо и справедливость. Интересы государства должны всегда быть на первом плане, а затем — граждане. Для сохранения государства необходимы единство и взаимопомощь всех граждан. Гражданская война — это трагедия и несчастья.
Демокрит защищает демократию. Но по духу ему больше нравится аристократия. Она лучше, потому что должны управлять лучше. Они имеют высокие умственные и нравственные качества. Искусство управления государством — самое высокое из всех искусств. Глупые граждане недостойны почетных должностей, потому что они глупые, небрежные и наглые.
Законы призваны обеспечить упорядоченные жизни людей. Они нужны для обычных людей, чтобы обуздать в них зависть, недостатки, взаимное причинение вреда. Мудрому человеку законы не нужны. Мудрые — сохраняют хорошее настроение (эвтюмия). Это главная цель жизни.
Вторая половина V в. до н.э. — расцвет рабовладельческой демократии, центром которой стали Афины. Этот период называют «золотым веком» развития политико-правовой мысли афинской демократии или еще – «возраст Перикла» — вождя Афин. Большое влияние на процессы и события этого времени произвели мудрые. Они учили искусству спорить, доказывать, выступать в суде на народном собрании.
В центре политико-правовых учений софистов стояли следующие проблемы: 1. Право. 2. Политика. 3. Мораль. 4. Приемы доказательств. 5. Ораторское искусство.
Еще в древние времена софистов разделяли на два поколения — «старших» и «младших». К «старшим» софистам принадлежали Протагор, Горгий, Гиппий, Антифонт и др. их взгляды были прогрессивными, они выступали за демократию. «Младшие» софисты — это Фрасимах, Пол Агригентський, Калликл, Ликофрон, алкил элейской и др. Они также были сторонниками демократии, но одновременно приветствовали такие формы правления в государстве, как аристократия и даже тирания.
В первой половине IV в. до н. э. софистика как движение сторонников демократии — вырождается. Софисты остаются только учителями риторики (красноречия), логики, словесных баталий и поверхностной философии.
Уже при жизни Сократ (469-399 гг. до н. э.) был признан мудрейшим из всех людей. Подвергал острой критике софистов, но некоторые их учения и идеи, такие как естественное право, закон полиса, поддерживал и даже развивал. Он видел в них разумное начало и потому такие понятия, как разумное, справедливое, законное считал равнозначными, тождественными. Сократ был принципиальным сторонником законности. Он симпатизировал формам государственного управления аристократической, умеренной олигархии. Крайне отрицательно относился к «крайней» демократии.
Править в государстве должны знающие. Идеальным было представление Сократа о разумно-справедливые основы государства и права. Он резко критиковал тиранию. Практический идеал Сократа — правление знающих и компетентных. Теоретический идеал — выявить и сформулировать морально-разумную основу и сущность государства.
Проповедуя в политико-правовых учениях свою идею справедливости, законности и разумного правления, Сократ постоянно находился в оппозиции к власти и был достаточно популярным среди народа.
В 399 г. до н.э. демократы, пришедшие к власти в Афинах, 70-летнего Сократа арестовали. Они обвинили его в безбожии, нарушении законов, развращении молодежи своими идеями и приговорили к смерти. Его ученики и друзья подготовили Сократу побег. Но Сократ остался верен своим принципам: закон не нарушать, хороший он или плохой, и не отвечать несправедливостью на несправедливость.

Picture of Полина Колобова
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.