Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Полезность и ее измерение в теории потребительского поведения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как экономическая категория – потребности выступают в виде желания приобрести те или иные товары и услуги, по своей сути являясь силой производства. При этом уровень производства оказывает влияние на реализацию и удовлетворение физических потребностей. Эффективность социально-экономического развития являет собой соотношение результата и затрат, требующихся для достижения этого результата, только в данном случае результатом является достигнутый уровень социальных и экономических потребностей. Рост эффективности определяется уровнем максимизации социально-экономического эффекта и выражается в обеспечении лучших условий жизни.

1.2.Полезность и потребительский выбор

Полезность — это удовлетворение желания, которое люди получают от потребления товаров или услуг. Как известно, потребности и желания человека могут быть безграничны, но вот удовлетворение их, получаемые полезности зависят от некоторых обстоятельств, прежде всего экономического плана. Возможность удовлетворения потребностей связана с размерами дохода, с тем бюджетом, которым располагает данный человек, и, конечно, с уровнем цен на товары и услуги. Кроме того, возможны и неэкономические ограничители, к ним могут относиться требования морали, законов, соображения безопасности и проч.
В теории рационального потребления различают общую и предельную полезности. Общая полезность — это сумма полезностей отдельных частей блага, полученная в процессе потребления. Предельная полезность — это дополнительная полезность, полученная от каждой последующей единицы потребляемого блага. Процесс потребления подчиняется принципу (закону) убывания предельной полезности: чем больше потребление некоего блага, тем меньше приращение полезности от каждой его последующей единицы.
Экономическая теория знает два варианта определения полезности: кардиналистский и ординалистский. Кардиналисты предполагали возможность точного исчисления полезности каждого блага и для этого ввели условный показатель — ютиль (U). Исходя из этого, они определили задачи рационального потребления и правило максимизации полезности. Теория рационального потребления исходит из того, что потребитель ведет
себя разумно, т. е. стремится при ограниченном бюджете и неизменных ценах максимизировать совокупную полезность, но при этом сохраняет какие-то предпочтения, вкусы и пристрастия.
Правило максимизации полезности предполагает такое распределение дохода потребителем, при котором последний рубль, потраченный на приобретение какого-то продукта, приносит ему одинаковую предельную полезность.
Потребители, покупая товар, ориентируются на его полезность. Во-первых, потребности человека насыщаются постепенно, то есть удовлетворяются по мере использования блага. При этом общая полезность возрастает. Во-вторых, интенсивность потребности уменьшается по мере потребления. Следовательно, полезность каждой дополнительной части блага для потребителя также должна убывать. Тенденция сокращения предельной полезности по мере увеличения количества потребляемого блага – закон убывающей предельной полезности.
Для того, чтобы оценить экономическую ценность товара используется следующая строго регламентированная процедура расчета, которая состоит из нескольких этапов:

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.