Показатели рентабельности - относительные показатели - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Показатели рентабельности — относительные показатели

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Информационной базой для расчета показателей рентабельности является бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, в частности, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. При расчете рентабельности финансовый результат отчетного периода соотносят с ресурсами, затраченными для его получения.
Рентабельность – это качественный аналитический показатель, измеряется он коэффициентом (долей единицы), который при умножении на 100 превращается в процент. Как правило, в формулах расчета рентабельности используется чистая прибыль, как конечный результат деятельности организации в отчетном периоде [2].
Существует несколько вариантов группировки показателей рентабельности. Так, к примеру, Г.В. Савицкая предлагает объединить их в следующие группы [10, с. 172]. :
− показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности, рентабельность обычной деятельности);
− показатели, характеризующие прибыльность продаж;
− показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность собственного капитала и др.).
В свою очередь, А.П. Калинина и В.П. Курносова выделяют следующие основные группы коэффициентов рентабельности [3, с. 241].:
− показатели рентабельности активов, отражающие эффективность использования имущества коммерческой организации;
− показатели рентабельности капитала, отражающие эффективность использования капитала;
− показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж продукции, товаров, работ, услуг;
− показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат.
Рассмотрим классификацию, согласно которой показатели рентабельности можно разделить на:
— показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
— показатели, характеризующие рентабельность продаж.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) определяют как отношение прибыли от реализации или чистой прибыли, или суммы чистого денежного потока, который включает чистую прибыль и амортизацию, к сумме затрат на реализацию продукции. Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Рентабельность, рассчитанная на основе чистого денежного потока, точнее других отражает результаты деятельности предприятия, т.е. берет в расчет не только чистую прибыль, но и всю сумму собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота. Например, если амортизация начисляется ускоренным методом, сумма начисленной амортизации может существенно сократить прибыль отчетного периода, а чистый денежный поток, характеризующий реально заработанные деньги, будет существенно выше.
То, насколько успешна организация, в первую очередь, можно определить по уровню продаж ее товаров и услуг. Безусловно, качественный анализ информации о продажах позволяет не только в ретроспективе оценить эффективность работы отдельно рассматриваемого отдела, но и контролировать его деятельность, а также корректировать и более точно прогнозировать курс развития фирмы в целом. Расчет показателя рентабельности продаж осуществляют путем деления прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на выручку от реализации. Данный показатель оценивает эффективность коммерческой деятельности предприятия и показывает, сколько рублей прибыли было заработано с одного рубля продаж. Рентабельность продаж является одним из наиболее распространенным показателей, в том числе и в западной экономической литературе, и может быть рассчитана как по предприятию в целом, так и по его подразделениям, видам продукции.
Стоит отметить, что показатель рентабельности продаж обладает широким спектром применения в современной рыночной экономике. Он может определяться не только по организации в целом, но и по отчетным сегментам, а также отдельно взятым видам продукции [9], что предоставляет существенные преимущества при принятии дальнейших управленческих решений.
Также широкое распространение нашли следующие два показателя рентабельности: рентабельность активов и рентабельность собственного капитала. Рентабельность активов определяется как отношение прибыли предприятия после уплаты налогов к стоимости его активов. Данный показатель особенно удобен для оценки эффективности использования активов на различных предприятиях и отраслях промышленности, т.к. предоставляет общую оценку доходности инвестированного в производства капитала, как собственного, так и заемного.
Особое место среди всех показателей рентабельности занимает рентабельность собственного капитала (ROE). Собственный капитал фирмы можно рассматривать как совокупность финансовых ресурсов субъекта хозяйствования, которые принадлежат ему на правах собственности и были созданы за счет средств владельцев предприятия или в результате его эффективного хозяйствования, наличие которых обеспечивает финансовую устойчивость предприятия, т.е. возможность и непрерывность хозяйственной деятельности, и снижение его финансового риска [4].
Рентабельность собственного капитала рассчитывают как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала предприятия. Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственных средств, т.е. величину чистой прибыли, полученную на каждый рубль вложенного акционерами капитала. Чем больше значение данного показателя, тем выше величина прибыли, приходящаяся на одну акцию предприятия, и тем более привлекательно предприятие как объект инвестирования для потенциальных акционеров.
Порядок расчета и характеристику основных показателей рентабельности отразим в таблице 1.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜