Стратегия акционерного капитала сильно изменилась за последние годы. Приоритеты были изменены в связи с укреплением рынка складских услуг для логистических посредников и использованием аутсорсинга. Быстро растущий рынок складских услуг становится все более важным для отечественных компаний. Такая тенденция меняет представление о необходимости развития собственных складских комплексов.
Наиболее острая проблема с владением складом — логистика доставки и распределения. Решением этой проблемы должно стать нахождение экономических компромиссов. В этом случае факторы, которые способствуют выбору того или иного варианта, независимо от того, является ли это вашим собственным складом, вы арендуете его или передаете логистическому посреднику, одинаковы. У каждой стратегии есть свои преимущества и недостатки. Поэтому одной из основных задач логистики является выбор оптимального решения при выборе складской недвижимости или ее комбинации.
Стратегия развития складского хранения с использованием складской аренды предлагает несколько вариантов:
1. Аренда склада на определенный срок;
2. Аренда складских помещений на складе на определенный срок;
арендовать склад на более длительный срок с правом владения им, то есть сдавать его в аренду.
При выборе стратегии хранения многие руководители полагают, что основное внимание компании уделяется независимой обработке грузов, что позволяет лучше контролировать расходы на хранение и быстрее адаптироваться к требованиям клиентов и, таким образом, обеспечивает конкурентное преимущество. Однако для этого требуется подбор квалифицированного персонала, приобретение необходимого технического оборудования, организация технологических процессов, мониторинг затрат на хранение и обслуживание клиентов. Проблема заключается в том, что стремление сократить расходы на хранение зачастую основано не на улучшении технологического процесса, а на экономии заработной платы, использовании неквалифицированных рабочих и аренде самого дешевого склада. Результатом таких мер является то, что имидж компании подрывается, конкурентные преимущества уменьшаются или теряются, а клиенты теряются.
Если компания хочет иметь склад в собственности, необходимо постоянно следить за показателями стоимости в складской деятельности. Для этого необходимо проанализировать основные показатели эффективности складского процесса.