Поэтика и пейзаж Дворянского гнезда - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Поэтика и пейзаж Дворянского гнезда

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Способ достижения эпического масштаба в романе Тургенева-это особое преломление принципа историзма: в романе присутствует хронологический комплекс взаимного проникновения. Текущее время, в котором происходит действие, проникает в прошлое, объясняя истоки описанных явлений, событий, характеров. Для русского романа в целом и для Тургенева в частности характерно связь времен и переплетение хронологических планов. В их полноте и развитии характер Тургенева появляется через ретроспективы (биографии и прогнозы на будущее (эпилогов)). Те «пристройки» критиковались как «просчеты» и «недостатки» автора. Они обладают эпическим содержательным смыслом, способствуют перетеканию повести в роман.
Тургенев стремился ограничить динамизм первого открытого сюжета актеров, выраженного, в частности, в диалоговых сценах. Важное отличие романа Тургенева от повести заключается в характере его строения. По сравнению с повестью Тургенева, его роман выглядит как сложная, в то же время очень гармоничная сюжетная система, в которой все порой противоречивые элементы выстраиваются между собой в хороших внутренних отношениях.
Роман Тургенева 50-х годов. Оригинальность сюжета, композиция и образ человека (“Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”). В 50-х годах именно роман занимает особое место в творчеств Тургенева. В них в полной мере автор представляет яркую картину сложной, интенсивной социальной и духовной жизни России. Первый опыт автора в этом жанре был начат его работой над “Двумя поколениями” в 1852 году. В то время в одной из статей Тургенева говорилось о приемлемых в России романах “Сандовского” и “Диккенсовского” типа. “Мы слышим лишь в жизни русской отддельные голоса, на которые поэзия отвечает теми же стремительными отголосками”, – сказал И. Тургенев в письме к И.Ф. Миницкому, несколько скептически прокомментировав “записку охотника”. В следствие того, что уже “пошел вперед” и хочет сделать “что-то более впечатляющее”. “Более впечатляющее” — роман, который, по мнению автора, планировался существовать в трех частях. Мы видим, что Тургенев намерен воплотить концепцию развития романа в “двух поколениях”, как масштабное произведение с широким эпическим повествованием. Как вы знаете, этот план не был полностью реализован. А между тем, романы Тургенева выделяются краткостью и концентрированной формой повествования. Сам писатель указывает на единство и связь своих романов, на их “постоянство” и “прямолинейность направления”. Эти слова Тургенева подтверждают мысль о том, что художник остро осознает движение исторических процессов и закрепляет в своем романе свои личные этапы, сознательно борясь за всестороннее освещение реальности. Образ времени, его давление и отношение к русскому народу в этот период – важная задача в его творчестве, требовавшая решения от романа к роману.
В своих двух первых романах писатель отмечает проблему «лишнего» человека. Летом, в 1855 г., в Спасском был написан роман «Рудин». Он открывает серию тургеневских романов, компактных по размерам, разворачивающихся вокруг героев, мыслителей, героев, точно фиксирующих актуальные социально-политические проблемы, и в конечном итоге превращающих “современность” в любовь, природу и искусство. Тургеневым исследуется один из таких типов, который является идеологически благородным интеллектуалом 40-х годов, когда и слово было делом. При этом художник восстанавливает духовную атмосферу того времени. Во втором романе “Дворянское гнездо” (1859) Тургенев продолжает волноваться о судьбе дворянских интеллектуалов, а Лаврецкий осознает бесцельность и бесценность своего существования. Осознавая позицию благородно го интеллектуала, т. е. то, что уже было, хоть и не далеко, но все же было русским прошлым, и потому пытается определить нового героя времени. А новым героем романа писателя стал болгарин Инсаров, увлекающий по пути борьбы за свободу и справедливость очаровательную русскую девушку Елену Стахову (“Накануне”, 1860). А в шестидесятых годах уже появляется разночинец Базаров (“Отцы и дети, 1862). В романах “Рудин” и “Дворянское гнездо” Тургенева изображены образы прошлого, нарисованные в 40-х годах. «Накануне» же характеризуется художественным воспроизводством современности, откликается на заветные идеи, что во второй половине 50-х годов тревожили всех мыслящих и передовых людей. Не идеалисты-мечтатели, а положительные герои были показаны в романе. По словам самого Тургенева, роман основан на идее о необходимости осознанного героического характера”… На первом плане стоял образ женщины. Весь смысл романа наполнен общим именем, называемым “деятельным добром” – призыв к социальной борьбе, отказом от личного и эгоистического во имя общего. Выбор, сделанный Еленой, показывает, каких людей любила и ждала русская жизнь. Среди “своих” таковых не было-и Елена перешла к «чужому». Она была русской девочкой из богатой аристократической семьи, стала женой бедного болгарского Инсарова. Ушла из дома, покинула родину. Осталась в Болгарии после смерти мужа, но была верна памяти и “делу всей жизни” Инсарова. В Россию она решила не возвращаться, спрашивая: “почему? Что делать в России?”. Заинтриговавший публику, но не сумевший выступить в роли “лишнего человека” Рудин, напрасно мечтавший о счастье и пришедший к смиренному самопожертвованию и надежде на счастье для народа Нового Времени Лаврецкий (“Дворянское гнездо”, 1859;события происходили в непосредственной близости от “Великой реформы”);”железный” болгарин революционер Инсаров, ставший возлюбленным героини (т. е. России), но ”чужой” и обреченный на смерть (“Накануне”, 1860) – все люди, наряду со второстепенными персонажами (при личностных различиях, несовпадении морально-политической ориентации и духовного опыта, разной степени схожества с автором), состоят в тесной связи двух психологических типов – рефлектора, поглощённого собой, и героического энтузиаста.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜