Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Поэтика и пейзаж Дворянского гнезда

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Способ достижения эпического масштаба в романе Тургенева-это особое преломление принципа историзма: в романе присутствует хронологический комплекс взаимного проникновения. Текущее время, в котором происходит действие, проникает в прошлое, объясняя истоки описанных явлений, событий, характеров. Для русского романа в целом и для Тургенева в частности характерно связь времен и переплетение хронологических планов. В их полноте и развитии характер Тургенева появляется через ретроспективы (биографии и прогнозы на будущее (эпилогов)). Те «пристройки» критиковались как «просчеты» и «недостатки» автора. Они обладают эпическим содержательным смыслом, способствуют перетеканию повести в роман.
Тургенев стремился ограничить динамизм первого открытого сюжета актеров, выраженного, в частности, в диалоговых сценах. Важное отличие романа Тургенева от повести заключается в характере его строения. По сравнению с повестью Тургенева, его роман выглядит как сложная, в то же время очень гармоничная сюжетная система, в которой все порой противоречивые элементы выстраиваются между собой в хороших внутренних отношениях.
Роман Тургенева 50-х годов. Оригинальность сюжета, композиция и образ человека («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»). В 50-х годах именно роман занимает особое место в творчеств Тургенева. В них в полной мере автор представляет яркую картину сложной, интенсивной социальной и духовной жизни России. Первый опыт автора в этом жанре был начат его работой над «Двумя поколениями» в 1852 году. В то время в одной из статей Тургенева говорилось о приемлемых в России романах «Сандовского» и «Диккенсовского» типа. «Мы слышим лишь в жизни русской отддельные голоса, на которые поэзия отвечает теми же стремительными отголосками», — сказал И. Тургенев в письме к И.Ф. Миницкому, несколько скептически прокомментировав «записку охотника». В следствие того, что уже «пошел вперед» и хочет сделать «что-то более впечатляющее». «Более впечатляющее» — роман, который, по мнению автора, планировался существовать в трех частях. Мы видим, что Тургенев намерен воплотить концепцию развития романа в «двух поколениях», как масштабное произведение с широким эпическим повествованием. Как вы знаете, этот план не был полностью реализован. А между тем, романы Тургенева выделяются краткостью и концентрированной формой повествования. Сам писатель указывает на единство и связь своих романов, на их «постоянство» и «прямолинейность направления». Эти слова Тургенева подтверждают мысль о том, что художник остро осознает движение исторических процессов и закрепляет в своем романе свои личные этапы, сознательно борясь за всестороннее освещение реальности. Образ времени, его давление и отношение к русскому народу в этот период — важная задача в его творчестве, требовавшая решения от романа к роману.
В своих двух первых романах писатель отмечает проблему «лишнего» человека. Летом, в 1855 г., в Спасском был написан роман «Рудин». Он открывает серию тургеневских романов, компактных по размерам, разворачивающихся вокруг героев, мыслителей, героев, точно фиксирующих актуальные социально-политические проблемы, и в конечном итоге превращающих «современность» в любовь, природу и искусство. Тургеневым исследуется один из таких типов, который является идеологически благородным интеллектуалом 40-х годов, когда и слово было делом. При этом художник восстанавливает духовную атмосферу того времени. Во втором романе «Дворянское гнездо» (1859) Тургенев продолжает волноваться о судьбе дворянских интеллектуалов, а Лаврецкий осознает бесцельность и бесценность своего существования. Осознавая позицию благородно го интеллектуала, т. е. то, что уже было, хоть и не далеко, но все же было русским прошлым, и потому пытается определить нового героя времени. А новым героем романа писателя стал болгарин Инсаров, увлекающий по пути борьбы за свободу и справедливость очаровательную русскую девушку Елену Стахову («Накануне», 1860). А в шестидесятых годах уже появляется разночинец Базаров («Отцы и дети, 1862). В романах «Рудин» и «Дворянское гнездо» Тургенева изображены образы прошлого, нарисованные в 40-х годах. «Накануне» же характеризуется художественным воспроизводством современности, откликается на заветные идеи, что во второй половине 50-х годов тревожили всех мыслящих и передовых людей. Не идеалисты-мечтатели, а положительные герои были показаны в романе. По словам самого Тургенева, роман основан на идее о необходимости осознанного героического характера»… На первом плане стоял образ женщины. Весь смысл романа наполнен общим именем, называемым «деятельным добром» – призыв к социальной борьбе, отказом от личного и эгоистического во имя общего. Выбор, сделанный Еленой, показывает, каких людей любила и ждала русская жизнь. Среди «своих» таковых не было-и Елена перешла к «чужому». Она была русской девочкой из богатой аристократической семьи, стала женой бедного болгарского Инсарова. Ушла из дома, покинула родину. Осталась в Болгарии после смерти мужа, но была верна памяти и «делу всей жизни» Инсарова. В Россию она решила не возвращаться, спрашивая: «почему? Что делать в России?». Заинтриговавший публику, но не сумевший выступить в роли «лишнего человека» Рудин, напрасно мечтавший о счастье и пришедший к смиренному самопожертвованию и надежде на счастье для народа Нового Времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859;события происходили в непосредственной близости от «Великой реформы»);»железный» болгарин революционер Инсаров, ставший возлюбленным героини (т. е. России), но »чужой» и обреченный на смерть («Накануне», 1860) — все люди, наряду со второстепенными персонажами (при личностных различиях, несовпадении морально-политической ориентации и духовного опыта, разной степени схожества с автором), состоят в тесной связи двух психологических типов – рефлектора, поглощённого собой, и героического энтузиаста.

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.