Подпункт в курсовой работе! "Педагогический мониторинг"" - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Подпункт в курсовой работе! “Педагогический мониторинг””

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

З. Фрейд был убежден в существовании моделей мужского и женского поведения, только придерживаясь которых личность может быть развита гармонично. По его мнению, мужчина должен обладать решительностью, стремиться к соревнованиям, достигать поставленных целей и быть творчески активным. Женщина же должна быть пассивна, но, безусловно, должна обладать большей эмоциональностью и уравновешенностью, чем мужчина. Приверженцы социальной концепции Дж. Мани, Ш. Бёрн, Е. Иоффе, Л. Штылёва, Н. Коростылёва и др. говорят о влиянии на ребенка среды и воспитательного воздействия [2].
А. Маслоу, К. Роджерс, как приверженцы концепции гуманистической психологии, пытались донести идею об индивидуальности и уникальности каждого человека, подражании только тому, что ему интересно.
Изученные концепции позволяют сделать вывод, что современные психологи различных областей психологии изучают особенности мужского и женского пола по разным подходам. Психологи, развивающие традиционный и новый психоанализ, полагают, что формирование пола детей происходит благодаря идентификации себя с мамой или папой. Приверженцы социальной концепции считают, что дети социализируются благодаря повторению кого-то из своей среды. Сторонники когнитивного, познавательного развития доказывают важность самостоятельного познания и подражание определенному полу путем наследования каждой модели поведения [5].
Среди отечественных ученых впервые проблему половозрастного развития дошкольников поставил Б.Г. Ананьев в 1960-х годах. Позднее половозрастное развитие детей дошкольного возраста исследовали и другие отечественные педагоги-психологи (Д.Н. Исаев, В.С. Мухина, Т.А. Репина, И.С. Кон и другие).
Л. Попова, Н. Коноплёва, Н. Пушкарёва и др. попытались выделить группы детей по гендерным различиям:
– «типичных девочек», (т.е. спокойных девочек и мальчиков, идущих на контакт, слушающихся);
– «типичных мальчиков», (т.е. решительно настроенных детей и мужского и женского пола, в меру агрессивных, наступательных и активных);
– детей с андрогинной моделью поведения, (т.е. в разных ситуациях ребенок может поменять ту или иную модель поведения на противоположенную).
Очевидно, что в разных видах деятельности поведение детей, относящихся к одной из групп, будет отличаться от поведения детей, которые относятся к другой группе [4].
Процент трудности программных задач и интенсивность нагрузок во взаимодействие с детьми необходимо дифференцировать. Ни для кого не секрет, первоначальная социализация детей (сюда относится и половая) формируется в семье, это значит, маму или папу ребенку не заменит ни одна другая социальная роль. Учитывая современные статистические данные, которые свидетельствуют о распаде молодых семей практически в 50 % случаев, появляется вопрос: как социализируется ребенок в неполной семье?
Половозрастная идентификация – основное правило воспитания. С кого же тогда брать пример мальчику, который остался в неполной семье и в силу обстоятельств в раннем возрасте воспитывается мамой или бабушкой, а затем в детском саду и в школе педагоги в основном женского пола? Для того чтоб ребенок мужского пола стал придерживаться нужной модели поведения женщины должны воспитывать в мальчике выносливость, эмпатийность, тактичность, решительность и соревновательность. Но не стоит считать, что у девочек, воспитывающихся без отца, сложится все гладко [6].
Откуда подрастающей девочке из неполной семьи узнать каково это, быть любимой и счастливой супругой? Другими словами, по какой модели поведения в социуме будет происходить ее половозрастная идентификация? Так как отсутствие моделей для половозрастной идентификации опасно, «родители стремятся привить дочери и сыну разный набор поведенческих функций», – пишет Н.Н. Коростылёва [7].
Исследованиями последних десяти лет доносится до педагогов и родителей, что личность ребенка будет совершенна в большей степени, если в «типичных мальчиках» воспитывать сопереживание и сочувствие, а в «типичных девочках» – решительность, твердость, стойкость [5].
Педагоги, родители и все, кто заинтересован в воспитании из детей настоящих мужчин и женщин, должны понимать, что лишь грамотно и осознанно помогая детям в их психосексуальном и нравственном развитии, они добьются поставленной цели. Содержание половозрастного воспитания должно быть направлено на удовлетворение потребности ребенка в познании себя как представителя определенного пола и возраста, окружающих взрослых и сверстников, овладение половозрастным опытом, ценностями, смыслами и способами половозрастного поведения, самореализации богатства внутреннего мира, женского или мужского своеобразия, половозрастном самосовершенствовании, адаптации и саморегуляции [17].
Значение деятельности половой социализации правомерно отмечает И.С. Кон. Он считает, что не только близкая семья, но и дружественное общество сверстников оказывают необходимое влияние на половое воспитание ребенка, являясь «исключительно необходимым агентом половой социализации» [9].
Главными механизмами полоролевого воспитания являются половые дифференциации и родовые идентификации.
Половая идентификация – это осознание ребёнком себя, словно представителя определённого пола, закрепление образцов поведения, характерных для женщин и мужчин, включается в общее действие социализации дошкольника. Формирование идентичности пола является результатом сложного действия, соединяющего развитие самосознания, половую социализацию и онтогенез, что отмечали Н.В. Лисенко, А.А. Чекалина, Т.А. Репина, Л.В. Градусова.
Нужно отметить, что половая схожесть включает и научение благодаря наблюдению, но различается с простым подражанием тем, что во время идентификации усваиваются не общие акты поведения, а системный интегрированный образец поведения; распознание происходит спонтанно, без какого-либо подкрепления; поведение, обретенное в процессе идентификации, устойчиво; идентификация основывается на интимной личной связи с моделью, отмечал П. Массен.
К 5 годам, как полагают В. Е. Каган, Д.Н. Исаев, ребёнок образует половую идентичность как совокупность ролевого поведения и переживаний. К этому возрасту ребёнок осознает, что пол – это навсегда, однако в восприятии ребёнка расстояние между ним и зрелыми людьми его пола существенно больше, чем между сверстниками другого пола и им самим. Вот почему так важно именно в среднем дошкольном возрасте основывать работу по полоролевому развитию уже не на житейском уровне, как объявляется в исследованиях, а более тонком – ценностном отношении к женщине и мужчине.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜