Несмотря на отрицательное влияние, телевидение может оказаться неплохим учителем. Существует огромное количество программ, из которых можно извлечь полезные уроки. Такие как: доброта, взаимоуважение, научно-познавательные темы (физика, математика, родной язык) и др. Некоторые передачи могут пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к чтению и самообразованию. Таким образом, если контролировать время, проведенное у экрана телевизора, и качество транслируемой информации, родители могут сделать данный вид средств массовой в информации полезным.
Еще один источник медиа, который может воздействовать на психику и подсознание ребенка, компьютерные игры. Как и с телевидением их влияние также может быть, как положительным, так и отрицательным. Многие видеоигры способствуют развитию мелкой моторики и координации, творческого мышления. Также в настоящее время в школах все чаще практикуют интерактивное обучение, путем введения практических занятий на компьютере. С помощью игр, дети могут изучать различные физические законы, историю и программирование, что значительно повышает уровень грамотности среди подрастающего поколения. С другой же стороны, существуют опасения, что видеоигры несут собой ряд негативных последствий, таких как бездеятельность, асоциальное поведение и насилие. Различные военные стратегии, приключенческие боевики про апокалипсис многие относят к ряду жестоких видеоигр. Причем подобный вид развлечения одинаково популярен, как у девочек, так и у мальчиков абсолютно разных возрастов.
Согласно исследованиям, у подростков во время агрессивных игровых сцен учащается сердцебиение, появляются изменения в поведении, которые подразумевают собой появление более агрессивного стиля действий. По этой причине влияние насильственных видеоигр на детей остается проблемой общественного здравоохранения на протяжении многих лет. После 2001 года был проведен ряд исследований, по результатам которых ученые пришли к выводу, что многие видеоигры, пользующиеся популярностью среди детей среднего и старшего возраста, содержали значительное количество агрессии. А именно, около 64% игр содержали сцены преднамеренного насилия, без которых невозможно было дальнейшее прохождение игры, и 60% вознаграждали игроков за нанесение травм персонажей различной степени тяжести.
Помимо влияния на психическое здоровье ребенка, видеоигры несут также и физиологический вред. Проводя чрезмерное количество времени за компьютером, дети все больше погружаются в виртуальный мир. В следствии чего, снижается подвижность, пропадает желание выйти на свежий воздух. Отсутствие физических нагрузок могут привести к ожирению. Согласно исследованиям, проведенных в 2009-2010 гг., около 12,1% детей в возрасте от 2 до 5 лет страдают от ожирения, в возрасте от 6 до 11 – 18%, от 12 до 19 – 18,4%. Ожирение же в свою очередь могут привести к другим неприятным последствиям, подрывающих здоровье подрастающего организма, а также детскую самооценку и способы восприятия окружающего мира.
Еще одним источником информации, оказывающим влияние на психику ребенка, является интернет. Причем он обладает не только значительным потенциалом для представления детям и подросткам доступа к различного рода информации, но и возможностью выхода в социальные сети. Говоря о данных сервисах, очень часто используют такие термины, как «привыкание» или даже «зависимость». Согласно исследованиям, неограниченное использование интернета в раннем возрасте может привести к уменьшению количества социальных контактов, что в свою очередь нарушает нормальную социализацию между ребенком и сверстниками, семьей. Замена реального общения виртуальным зачастую выбивают ребенка из ритма жизни. Таким образом, нарушается режим жизнедеятельности, возникает апатия и в конечном счете депрессия.
Но, как и другие виды средств массовой информации, интернет обладает и рядом положительных характеристик. К ним относятся и обширная база знаний, которую можно использовать для обучения и саморазвития. Все зависит лишь от того, принимают ли родители непосредственное участие в жизни ребенка и осуществляют ли контроль доступа к интернету.
Проанализировав представленные виды средств массовой информации можно сделать следующие выводы. Учитывая, что интернет и телевидение являются неотъемлемой части жизни в современной жизни, родители не могут полностью оградить своих детей от их пагубного воздействия. Тем не менее они могут его минимизировать. В раннем и среднем возрасте родители могут ограничивать время проведения у экранов телевизора, за компьютерными играми. Также они должны объяснить, почему некоторые программы должны оставаться под запретом. Детям старшего возраста должна быть предоставлена возможность сделать собственный выбор, придерживаясь мягких способов дисциплинирования, таких как разъясняющая техника, предоставление необходимых образцов для подражания.
Подходы к информации в различных научных концепциях.
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.