Расчетная плановая смета должна соответствовать размеру производства и осуществлении продукции (работ, услуг), предусмотренных производственным проектом. При необходимости разрешается корректирование плановых расходов с учетом изменений в стандартных запасах резервов готовой продукции, незавершенного производства, резервов, отложенных расходов и т. д.
Вторым способом формирования сметы расходов считается сводка. Это предполагает заблаговременную разработку смет с целью отдельных отделов предприятия (площадок, цехов) и последующую компиляцию всех смет в единую концепцию общих расходов. Семинар включает в себя следующие категории затрат 14:
1. Непосредственные расходы конкретного цеха на основные и дополнительные материальные ресурсы, оплату труда персонала, отчисления на общественные нужды, амортизацию и прочие денежные расходы, принадлежащие к данному цеху;
2. Совместные расходы, потраченные на обслуживание других цехов, а кроме того, общие цеховые расходы и прочее.
Формирование цеховых смет затрат больше всего начинается с подразделений предприятия, которые занимаются заготовительными операциями. На следующем этапе идут подразделения вспомогательной группы, а уже после них – механообрабатывающие и сборочные цеха. Итоговая плановая смета затрат рассчитывается на базе суммирования абсолютно всех плановых смет подразделений без учета внутреннего оборота между ними и корректировкой на существующие производственные резервы.
Смета расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования включает в себя следующие расходы — техническое обслуживание оборудования, машин и транспортных средств; ремонт и обслуживание основных средств; движение товаров; носить износ и малоценные вещи; прочие расходы.
Смета общепроизводственных (общецеховых) расходов формируется на основе суммирования расходов на содержание оборудования и цеховых расходов. К цеховым расходам обычно относят следующие статьи затрат – это заработная плата аппарата управления цехом; отчисления на социальные нужды аппарата управления цехом; содержание, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений; амортизация зданий и сооружений; аренда помещений; охрана труда; прочие цеховые расходы.
Сметная общая (общепромышленная) формируется исходя из следующих статей затрат — это заработная плата управленческого персонала предприятия; отчисления на социальные нужды аппарата управления предприятием; официальные поездки и переезды; содержание службы безопасности предприятия; техническое обслуживание, ремонт и техническое обслуживание зданий, сооружений и оборудования для общего хозяйства; амортизация основных средств для общих коммерческих целей (например, здания управления предприятием); охрана труда; испытания, исследования и техническое обслуживание общих лабораторий; аренда помещений общего назначения; налоги, сборы и другие обязательные отчисления; обучение и переподготовка; аудиторские, информационные и консультационные услуги; недостача и потеря материальных ценностей на складах предприятия, другие расходы.
Третьим методом формирования плановой сметы затрат является калькуляционный метод. Этот метод основан на использовании калькуляции, рассчитанной для всех видов продукции (работ, услуг). На основе стоимости, полученной для каждого вида продукции, с учетом планируемого объема производства, составляется шахматная ведомость, которая отражает все позиции расчета и компоненты затрат. Затем составляется сводная смета, рассчитывается на основе шахматного списка и отражает все затраты, которые предприятие планирует на предстоящий период. Общая плановая стоимость готовой продукции рассчитывается на основе разницы в общих оценках затрат и работ (услуг), не связанных напрямую с производством продукции, а также учитывает изменение расходов будущих периодов и добавляет не -производственные расходы.
При выпуске одного продукта полная себестоимость валовой продукции может стать основой для определения издержек, затраченных на производство одного продукта 11:
СИ=СВАЛN , (5)
где, N — годовой объем производства товаров.
Помимо вышеперечисленных методов определения плановой себестоимости продукции на некоторых предприятиях применяются также позаказная и попроцессная калькуляция затрат.
Позаказный метод формируется исходя из себестоимости продукции за выполненные работы, отдельных заказов, оказанных услуг и т. д. Каждый заказ или контракт подкрепляется его калькуляцией, которая содержит прямые и накладные расходы, связанные с этим видом работ.
Попроцессная калькуляция подразумевает планирование затрат для отдельных подразделений, производственных процессов или этапов производства. Общая сумма расходов формируется на основе суммирования основных статей расходов, которая включает в себя затраты на оплату труда и материальные ресурсы, а также стоимость общих деловых расходов.
Таким образом, себестоимость единицы продукции по этим методам расчета определяется путем деления общих затрат на выполнение соответствующего заказа или процесса.
Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.