Тщательное изучение полученных сегментов приводит к разработке подходящей идеи представления товара на них, называемой концепцией позиционирования. Концепция позиционирования предопределяет стратегические решения по элементам комплекса экономики, с помощью них она будет доноситься до потенциальных потребителей.
Завершающим этапом разработки стратегии является оценка возможных рисков, прогнозирование результатов, обоснование правильности предпринятых шагов [14].
Процесс разработки стратегии не является статичной функцией предприятия. Он предполагает оценку результатов внедрения разработанных мероприятий, контроль достижения поставленных стратегических целей. Документальным оформлением результатов планирования является письменный план. План ежегодно пересматривается и утверждается [12].
Стратегический план состоит из трех частей. Первая часть плана посвящена описанию обобщенных результатов анализа текущих и потенциальных покупателей, сильных и слабых сторон компании, конкурентной ситуации, основных тенденций в макроокружении, прошлых результатов экономической деятельности. Также иногда раздел включает в себя прогнозы, оценки потенциала продаж, которые важны для новых товаров и услуг.
Вторая часть плана описывает стратегию на настоящий период. Эта часть начинается с подробного изложения целей, затем в общих чертах намечается стратегия, действия, связанные с комплексом экономики, необходимые для реализации стратегии, а также распределение во времени и сфера ответственности для каждого вида деятельности.
В третьей части описываются финансовые и ресурсные вложения в реализацию стратегии, точки контроля выполнения плана, ход реализации за определенный период времени. Некоторые планы содержат разделы с альтернативными вариантами решения на случай, если события будут развиваться непредвиденным путем [14].
Таким образом, установлено, что с усложнением рыночной ситуации, разрастанием числа товаров и рынков постоянно растёт необходимость планирования разработки стратегии развития предприятия. Выявлено, что такой процесс, как разработка стратегии, позволяет нацелить предприятие на перспективные рыночные области.
Определено, что разработка стратегии включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. Процесс начинается с постановки целей, это является важной частью процесса стратегического планирования, от которой во многом зависит успех всех остальных этапов. Заканчивается разработка стратегии прогнозной оценкой результатов.
Установлено, что документальным оформлением результатов разработки стратегии является письменный план, состоящий обычно из трёх частей. В первой части описываются результаты анализа внутренней и внешней среды предприятия, во второй части представляется стратегия на настоящий период, и в последней части обычно излагают все виды вложений.
Планирование результатов деятельности предприятия
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.