Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Планирование маркетинга и его компонентов. Планирование цен на новые товары

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Прикреплять платежное поручение при размещении информации об исполнении контракта не обязательно (законом предусмотрено только размещение информации), но может быть полезно государственным заказчикам для подтверждения своей позиции при возникновении споров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на уровне контролирующих органов.
В рамках контрактной системы предусмотрены отчеты об объеме закупок у СМП и СОНО, об исполнении контракта, об обосновании закупки у единственного поставщика, по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием. В настоящее время в ЕИС публикуются только первые два вида отчетов.
При составлении отчета об исполнении контракта следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Отчет состоит из 5 разделов и включает в себя сведения о контракте, о поставщике, об исполнении контракта, о его изменении или расторжении, и подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты и приемки результатов.
Здесь существуют свои нюансы. В соответствии с разъяснением Минэкономразвития России[2], если условия контракта не предусматривают этапов, но поставка товара, его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), тогда заказчику необходимо составлять отчеты и размещать их в ЕИС. В ходе закупки услуг длящегося характера (в течение года) следует проводить ежемесячную экспертизу и составлять ежемесячный отчет, это делается, даже если условия контракта этапы оказания услуг не предусматривают, но их приемка и оплата производятся ежемесячно.[3]
Тем не менее, в другом своем письме Минэкономразвития[4] указывает, что надлежит публиковать отчет об этапах в ЕИС только если контракт прямо предусматривает этапность, график оплаты (ежедневно, еженедельно) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе) и неравнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не говорит о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС. Какой из двух противоположных позиций заказчику следовало руководствоваться, как правило, решает уже контролирующий орган при проведении проверки.
В ряде случаев ст. 93 Закона о контрактной системе обязывает подготовить и утвердить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика. В настоящее время размещение данного отчета в ЕИС не требуется в соответствии с законом, в то же время необходимый функционал предусмотрен на сайте системы.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с государственным участием, обязаны сдавать отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием в Минэкономразвития России ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За непредставление отчета в Минэкономразвития России должностные лица подлежат дисциплинарной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе все заказчики обязаны до 1 апреля составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО). В случае не размещения такого отчета заказчику грозит административная ответственность, предусмотренная, частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, а именно штраф в размере 50 тысяч рублей.
Рассмотрев основные вопросы контрактной системы и практической реализации ее принципов, попытаемся сформулировать ряд рекомендаций, направленных на обеспечение более качественной реализации принципов функционирования контрактной системы.
Одним из обсуждаемых в литературе предложений по совершенствованию контрактной системы является расширение перечня принципов контрактной системы. Так Н. Г. Медведевой предложено включить в Закон о контрактной системе в качестве отдельных норм те принципы, которые de facto уже заложены в его положениях, но не были сформулированы в качестве самостоятельных принципов, а именно:
— принцип целевого характера закупок;
— принципа планирования;
— принципа приоритета национального законодательства[5].
Е.А. Истомина и С.В. Истомин, аналогичным образом, указывают на фактическое существование в Законе о контрактной системе принципа бюджетного федерализма[6].
По нашему мнению, изложенные предложения не приведут к позитивным изменениям в механизме правового регулирования контрактной системы. Прежде всего, указанные «принципы» являются, по сути, аспектами принципов, уже содержащихся в статьях 6 – 12 Закона о контрактной системе.
Из числа обсуждаемых предложений по совершенствованию реализации принципов контрактной системы представляется рациональным предложение А. И. Сидоренко о принятии мер по минимизации негативного влияния условно «законных» способов ограничения конкуренции, допускаемых действующей редакцией Закона о контрактной системе и правоприменительной практикой[7]. Вместе с тем, предложенные автором методы по уменьшению такого влияния, на наш взгляд, являются, по меньшей мере, дискуссионными, а, как максимум, приводящими к неоправданному усложнению закупочных процедур и появлению значительно более опасных «инструментов» для ограничения конкуренции (например, это касается предложенного автором механизма «разъяснения» заказчиком условий технического задания участникам запроса котировок на отдельном совещании).

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.