Прикреплять платежное поручение при размещении информации об исполнении контракта не обязательно (законом предусмотрено только размещение информации), но может быть полезно государственным заказчикам для подтверждения своей позиции при возникновении споров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на уровне контролирующих органов.
В рамках контрактной системы предусмотрены отчеты об объеме закупок у СМП и СОНО, об исполнении контракта, об обосновании закупки у единственного поставщика, по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием. В настоящее время в ЕИС публикуются только первые два вида отчетов.
При составлении отчета об исполнении контракта следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Отчет состоит из 5 разделов и включает в себя сведения о контракте, о поставщике, об исполнении контракта, о его изменении или расторжении, и подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты и приемки результатов.
Здесь существуют свои нюансы. В соответствии с разъяснением Минэкономразвития России[2], если условия контракта не предусматривают этапов, но поставка товара, его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), тогда заказчику необходимо составлять отчеты и размещать их в ЕИС. В ходе закупки услуг длящегося характера (в течение года) следует проводить ежемесячную экспертизу и составлять ежемесячный отчет, это делается, даже если условия контракта этапы оказания услуг не предусматривают, но их приемка и оплата производятся ежемесячно.[3]
Тем не менее, в другом своем письме Минэкономразвития[4] указывает, что надлежит публиковать отчет об этапах в ЕИС только если контракт прямо предусматривает этапность, график оплаты (ежедневно, еженедельно) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе) и неравнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не говорит о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС. Какой из двух противоположных позиций заказчику следовало руководствоваться, как правило, решает уже контролирующий орган при проведении проверки.
В ряде случаев ст. 93 Закона о контрактной системе обязывает подготовить и утвердить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика. В настоящее время размещение данного отчета в ЕИС не требуется в соответствии с законом, в то же время необходимый функционал предусмотрен на сайте системы.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с государственным участием, обязаны сдавать отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием в Минэкономразвития России ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За непредставление отчета в Минэкономразвития России должностные лица подлежат дисциплинарной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе все заказчики обязаны до 1 апреля составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО). В случае не размещения такого отчета заказчику грозит административная ответственность, предусмотренная, частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, а именно штраф в размере 50 тысяч рублей.
Рассмотрев основные вопросы контрактной системы и практической реализации ее принципов, попытаемся сформулировать ряд рекомендаций, направленных на обеспечение более качественной реализации принципов функционирования контрактной системы.
Одним из обсуждаемых в литературе предложений по совершенствованию контрактной системы является расширение перечня принципов контрактной системы. Так Н. Г. Медведевой предложено включить в Закон о контрактной системе в качестве отдельных норм те принципы, которые de facto уже заложены в его положениях, но не были сформулированы в качестве самостоятельных принципов, а именно:
— принцип целевого характера закупок;
— принципа планирования;
— принципа приоритета национального законодательства[5].
Е.А. Истомина и С.В. Истомин, аналогичным образом, указывают на фактическое существование в Законе о контрактной системе принципа бюджетного федерализма[6].
По нашему мнению, изложенные предложения не приведут к позитивным изменениям в механизме правового регулирования контрактной системы. Прежде всего, указанные «принципы» являются, по сути, аспектами принципов, уже содержащихся в статьях 6 – 12 Закона о контрактной системе.
Из числа обсуждаемых предложений по совершенствованию реализации принципов контрактной системы представляется рациональным предложение А. И. Сидоренко о принятии мер по минимизации негативного влияния условно «законных» способов ограничения конкуренции, допускаемых действующей редакцией Закона о контрактной системе и правоприменительной практикой[7]. Вместе с тем, предложенные автором методы по уменьшению такого влияния, на наш взгляд, являются, по меньшей мере, дискуссионными, а, как максимум, приводящими к неоправданному усложнению закупочных процедур и появлению значительно более опасных «инструментов» для ограничения конкуренции (например, это касается предложенного автором механизма «разъяснения» заказчиком условий технического задания участникам запроса котировок на отдельном совещании).
Планирование маркетинга и его компонентов. Планирование цен на новые товары
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.