Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Планирование как условие эффективности законотворческой деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так же как и государство, законотворчество – это итог, результат социально-духовного, политического, культурного, психоэмоционального творчества людей, общества. Законотворчество – это сумма правоотношений. Для возникновения законотворческих правоотношений требуется наличие определенного юридического факта. Таким образом, для наличия законотворческих правоотношений требуется определенная деятельность людей и наличие правового предписания, связывающего с этой деятельностью известные юридические последствия.
Законотворчество в России является важнейшим видом правотворчества, основным способом реализации правоустанавливающей функции государства. Законотворчество связано с поиском оптимальных форм правового регулирования: использованием традиционных и инновационных способов правового воздействия, направленных на урегулирование вновь возникших отношений.

1.2. Классификация планирования законотворческой деятельности
Законотворческий процесс планируется, и этим достигается согласованность в подготовке законопроектов всех субъектов права законодательной инициативы, устраняется дублирование в правовом регулировании.
Можно классифицировать следующие виды планирования законотворческой деятельности.
Перспективное или программное планирование. Оно рассчитано па продолжительный срок, обычно более года, и определяет общие направления деятельности законодателя по всему спектру общественных отношений. Поскольку палата избирается на пять лет, то долгосрочное программное планирование ее законотворческой деятельности логично ограничивать этим сроком.
Среднесрочное планирование рассчитывается на период не более одного года. В нем конкретизируются перспективные проекты. Оно включает задания по разработке или доработке конкретного законопроекта, устанавливает ответственных лиц и сроки исполнения. Наличие такого планирования дает возможность быстрой коррекции деятельности палаты в случае необходимости принятия какого-либо жизненно важного документа. Среднесрочное планирование было введено в практику Государственной Думы ФС РФ с 1995 г. В настоящее время практикуется планирование законодательной деятельности палаты на период весенней и осенней сессий.
Краткосрочное планирование – текущее (от недели до квартала). Оно вносит порядок в повседневную практическую деятельность палаты и может корректироваться Советом Государственной Думы. Пункт 1 ст. 50 Регламента Государственной Думы гласит, что «заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланной депутатам Государственной Думы примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, утверждаемой на одном из ее первых заседаний, с календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц, составленным Советом Государственной Думы по предложениям фракций, комитетов и комиссий Государственной Думы, и с порядком работы очередного заседания Государственной Думы, утверждаемыми Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты.

Picture of Diplom777
Diplom777