При анализе организационной структуры Комитета по благоустройству нами выявлен такой критерий её неэффективности, как дублирование функций. Так, помимо отдела имущественных отношений, закупок и адресных инвестиционных программ в структуре организации имеются сектор имущественных отношений и сектор закупок.
Ещё один выявленный критерий неэффективности – выделение в качестве отдельного подразделения главного специалиста, чьи задачи и функции не ясны.
2.2.4 Предложения по оптимизации организационной структуры Комитета
Действующая организационная структура Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга включает в себя следующие элементы: председатель Комитета, пять заместителей председателя, два управления, в составе каждого из которых находится по два отдела, 11 отделов, не входящих в состав управлений, четыре сектора, один главный специалист, выделенный в качестве отдельного структурного подразделения. Большинство подразделений организации (управления, отделы, сектора) находится в подчинении одного из заместителей председателя, ряд отделов и секторов находится в непосредственном подчинении председателя.
Предложения по оптимизации организационной структуры Комитета состоят в следующем.
Во-первых, следует упразднить должность главного специалиста, не входящего в состав ни одного из управлений, отделов или секторов, чьи задачи и функции не ясны.
Во-вторых, необходимо упразднить сектора имущественных отношений и закупок путем их присоединения к отделу имущественных отношений, закупок и адресных инвестиционных программ, поскольку дублирующие функции – критерий неэффективности организационной структуры.
В-третьих, в структуре организации существует один отдел, состоящий всего из трёх служащих – отдел по вопросам государственной службы и кадров. На наш взгляд, этот отдел слишком мал, чтобы выделять его в самостоятельную структурную единицу, поэтому было бы вполне целесообразно объединить его с каким-то другим отделом, например, с юридическим.
2.3 Анализ финансовой организационной структуры Комитета
2.3.1 Практика управленческого учета и планирования в Комитете
В Таблице 8 представлены возможные практики управленческого учёта и планирования. В Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга в настоящее время практикуется централизованная система, поскольку в организационной структуре отчётливо прослеживается вертикальная иерархия власти, и управленческие решения принимаются на верхнем уровне иерархии.