В финансовом планировании широко используется функция финансового распределения. Она служит для создания экономических условий при планировании фондов и управления ими в правильном направлении с учетом типа и типа войск. Функция контроля также служит для достижения указанных долей в распределении средств и их рациональном, целенаправленном использовании. Подсистема финансового планирования в воинской части, используемая командованием и другими органами управления как часть системы финансовой помощи, состоит из набора взаимосвязанных, скоординированных методов и средств управления экономической деятельностью подразделения. Она стремится создать условия для устойчивости экономической деятельности подразделения с целью поддержания его высокой боеготовности, а в рыночных условиях его роль в предоставлении финансовых резервов для решения приоритетных задач войск неуклонно возрастает. [13, с.24]
В связи с этим в настоящее время необходимы новые подходы к финансовому планированию и финансированию войск. В настоящее время существует острая необходимость в разработке и обосновании теоретических и методических положений по совершенствованию финансового планирования в воинской части ВС РФ. Проблема теоретического обоснования механизма создания системы финансового планирования в настоящее время остается очень острой. Это связано с рядом причин, включая длительный переход от плановой к рыночной экономике, изменение существующей экономической системы и экономических отношений. [5, с.28]
Нынешняя стадия ужесточения проблем финансового планирования предполагает как длительный переход, так и существование формального административного принципа. Обострение этих проблем вызвано рядом причин, в том числе: выполнение задач подсистемы финансового планирования в воинской части начинается не на нижнем уровне структуры Вооруженных сил Российской Федерации (отдельная воинская часть, учреждение), а сверху (центральные военные органы Министерства обороны Российской Федерации); ограничение сферы финансового планирования Вооруженных Сил Российской Федерации; изменения в экономическом содержании финансового планирования и финансирования в вооруженных силах в контексте продолжающихся экономических реформ: несоответствие применяемого к ним концептуального аппарата; совмещение планирования бюджетных ассигнований и планирования доходов и расходов из внебюджетных источников в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, которые являются планированием доходов и расходов бюджетного учреждения; недостаточная проработка вопросов методологии в процессе финансового планирования; необходимость развивать новое экономическое мышление среди всех чиновников, вовлеченных в процесс финансового планирования и финансирования войск, по мере того, как они приближаются к выполнению своих задач.
Однако рассмотрим особенности планирования и финансирования в более детализированном виде, то есть как это делается по каждому отдельному учреждению.
Согласно общему мнению военных финансистов, финансовая поддержка воинской части представляется как система (комплекс) мер, которые организованы и осуществляются для того, чтобы вовремя и в полном объеме покрыть денежные потребности войск. Структурными элементами системы грантов являются финансовое планирование, финансирование, применение, получение, хранение средств, их эффективное и надлежащее использование, контроль за их использованием, учет и отчетность. [2, стр. 60]
Комплекс финансовой поддержки воинской части основан на принципах единства, взаимодействия и взаимодополняемости перечисленных элементов. Построение системы финансовой помощи носит в первую очередь процедурный и правовой (процедурный и правовой) характер и значение.
Управление финансовой деятельностью в составе (воинской части) лежит на командире воинской части.
Финансовая деятельность направлена на: надлежащее определение потребностей в боевой готовности, осуществление планов боевой подготовки, экономических и культурных потребностей и повседневных потребностей, сбор и расходование окладов и выплат окладов персоналу и другие указанные выплаты; своевременный вывод средств из финансового учреждения; обеспечение экономического использования полученных средств. [10, с.29]
Основные расходы воинской части включают в себя: зарплату; социальную помощь; услуги связи; транспортные услуги; трудовые услуги с содержанием имущества; другие платежи. Стандарты устанавливаются практически для всех видов расходов оборонных учреждений. Это пищевые стандарты, стандарты на пособия на одежду, стандарты на топливо, фармацевтические стандарты и т. д.
В соответствии со стандартами сметы расходов готовятся на предстоящий финансовый год, которые затем объединяются для формирования общей сметы. Общая смета расходов является основным документом, который будет учитываться при подготовке и рассмотрении проекта бюджета.
Так, учреждения финансируются в обратном порядке (от самого высокого до самого низкого уровня). Бюджетные ассигнования на конкретные цели зачисляются в Федеральное казначейство, которое уведомляет получателя о средствах. Кроме того, учреждение-получатель средств должно представить утвержденную смету суммы ассигнований, согласно которой деньги будут зачислены на счет учреждения.
НАЗНАЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ МО РФ, А ТАКЖЕ ИХ СОСТАВ
Планирование и финансирование расходов учреждений МО РФ
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.