К сожалению, рентабельность производства специй постепенно начинает снижаться, так как на рынке появляется все больше новых предприятий по фасовке пряностей, готовых предлагать покупателям продукцию не слишком высокого качества, но по очень низкой цене, из-за чего спрос на качественные пряности значительно снижается. Кроме того, на отечественном рынке специй и пряностей представлено достаточно много продукции иностранных производителей, которая сбывается в крупных торговых сетях и несмотря на то, что импортные приправы стоят дороже отечественных, на них приходится до 30% всего рынка пряностей.
На сегодняшний день приобрести пряности можно в любой торговой точке, от рынка до крупного супермаркета, поэтому предприятия стараются предлагать своим клиентам новую продукцию, такую как универсальные смеси специй или даже специи в комплекте с рукавом для выпекания и т.д. Стоит отметить, что до 60% спроса на специи приходится на такие традиционные для нашей страны приправы как перец горошком, лавровый лист и черный молотый перец. Остальные продажи сосредоточены в сегменте вкусовых приправ основанных на соли, гвоздике, горчице, кориандре. Кроме того, в продаже специй существует определенная сезонность. В летний период значительно возрастает спрос на специи для приготовления мяса на гриле, моркови и картофеля. Кроме того, в некоторых регионах наблюдается повышенный спрос на барбарис или паприку. Однако, вместе с современными тенденциями и новыми блюдами, местные жители постепенно начинают обращать свое внимание и на экзотические пряности.
Производством специй, пряностей, приправ и вкусовых добавок занимаются не только крупные промышленные и плодовоовощные предприятия. Этот бизнес сейчас успешно осваивают и частные производители с небольшими мощностями.
Стоимость специй и приправ, как и спрос на них имеет сезонные всплески. Например, продажи молотого перца и других «чистых» специй возрастает в сезоны консерваций (август-октябрь). Более дорогие смеси наиболее востребованы в предпраздничные дни.
Сырье для производства специй закупается в своей основной массе за рубежом. Например, лавровый лист выращивают в Турции и Грузии, гвоздику на Мадагаскаре, черный перец во Вьетнаме. А самое большое количество экзотических специй ввозится в нашу страну из Индии, где даже существует специальная биржа по торговле специями. Кроме того, оптовая закупка специй связанна с определенными рисками, причем они могут быть как валютными, так и рисками неурожая той или иной специи, а соответственно и ростом цен на нее.
Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту
Разбиения работ по проекту создания производства специй представлено на рис. 1.1.
Планирование и экономическое обоснование бизнес-компании производящей специи
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.