Ситуационное планирование обеспечивает определенные преимущества как при разработке производственной программы субъекта хозяйствования, так и в особенности в процессе ее реализации в неустойчивых рыночных условиях. Руководителям и исполнителям планов предоставляется возможность быстрых действий в неблагоприятных ситуациях, которые были заранее запланированы, к примеру, в случае изменения спроса на товар начинает действовать ситуационный план по сокращению его выпуска.
Производственную программу разрабатывают на большинстве предприятий в сфере промышленности в 3 стадии:
1) составляют годовой производственный план для всего субъекта хозяйствования;
2) определяют или уточняют на основе производственной программы приоритетные цели на плановый период;
3) распределяют годовой план производства по отдельно взятым структурным подразделениям субъекта хозяйствования либо же исполнителям.
По факторам формы собственности и уровня управления, размеров и структуры субъекта хозяйствования, месту возникновения и исполнения плановой стратегии и пр., возможно применение трех основных схем планирования программы производства: «снизу вверх», либо же децентрализовано, «сверху вниз», либо же централизованно, а также во взаимодействиях, либо же интерактивно. Первое из них предполагает, что составление производственного плана осуществляется на нижнем уровне управления, в цехах и подразделениях субъекта хозяйствования. В случае планировании сверху вниз разработка планов осуществляется на уровне в целом всей корпорации, они необходимы для хозяйственных подразделений, так как выступают в качестве основы оперативного планирования. Интерактивное планирование предполагает тесные взаимодействия высшего руководства субъекта хозяйствования, планового отдела и всех оперативных подразделений и функциональных служб.
Возможно планирование объемов производственной деятельности подразделений субъекта хозяйствования в трудовых, натуральных, стоимостных и прочих измерителях. В числе основных плановых показателей обычно выделяют годовую величину спроса, годовые объемы предложения, важнейшую номенклатуру и ассортимент выпуска, а также трудоемкость единицы либо же объемов продукции, производственные издержки, рыночные цены на работы, товары и услуги и пр. Готовую продукцию можно выразить в трудовых, натуральных и денежных измерителях. Объемы реализованных, или проданных, товаров измеряют в рыночных ценах. Размеры валовой продукции можно определить в любых измерителях.
В рыночных условиях объемы продаж, или реализаций, продукции – это ключевой показатель производственной программы субъекта хозяйствования. В реализуемую продукцию включают готовые товары или товарную продукцию, полуфабрикаты и запчасти, услуги и работы, которые предназначены в целях удовлетворения потребностей покупателей. В готовую продукцию входят полностью изготовленные изделия и исполненные работы, которые находятся в соответствии со стандартами, техническими условиями, рабочими чертежами, договорами с потребителями, требованиями заказчиков, показателями качества и пр. Помимо этого, она выступает в качестве основы разработки производственной программы различных субъектов хозяйствования.
План производства и реализация продукции
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.